Глава республики Татарстан Рустам Минниханов на заседании президиума Госсовета в Новосибирске в среду, 8 октября, предложил Президенту России Владимиру Путину не строить «сложных» дорог там, где это не нужно. Строительство дорог с меньшей шириной проезжей части позволит сэкономить порядка 7 млн рублей с каждого километра. Такая схема может работать на дорогах, проект которых предполагает интенсивность движения меньше 100 машин в сутки.
«Это ниже пятой технической категории с облегченным типом покрытия, с максимальным использованием местных строительных материалов. Изменение ширины проезжей части с шести до 4,5 метра с разъездными карманами, с использованием двух видов покрытия – облегченный автобетон или щебень, позволяет значительно снизить стоимость строительства дорог. Если километр дорог пятой категории стоил 16,5 миллиона рублей, то в первом случае это 9,5 миллиона, а если мы делаем щебеночные дороги – 4,5 миллиона. Если там меньше 100 машин, строить какие-то сложные дороги нет никакой необходимости», - цитирует Минниханова пресс-служба Кремля.
Кроме того, Минниханов отметил еще одну проблему строительства дорог в регионах. Она заключается в том, что Госэкспертиза не принимает проекты, разработанные по местным стандартам.
«Для ее решения необходимо закрепить право выбора экспертизы за заказчиком и застройщиком и разрешить использование местных стандартов для строительства сельских дорог по федеральной целевой программе. Мы не говорим о сложных конструкциях дорог, мы говорим о сельских дорогах», - отметил Минниханов.
Добавим, что на заседании президиума Госсовета в Новосибирске в среду, 8 октября, Рустам Минниханов также предложил Владимиру Путину внести изменения в Бюджетный Кодекс РФ, чтобы укрупнить Дорожные фонды до уровня муниципальных районов и городских округов.