ГД: При ремонте дорог нужно использовать инновационные материалы

Строителей могут обязать использовать при дорожных работах инновационные материалы для увеличения срока службы дорожного покрытия. Внести такие поправки в действующий техрегламент о безопасности зданий и сооружений правительству РФ порекомендовал Комитет Госдумы по транспорту, говорится в решении комитета, принятом по итогам расширенного заседания в четверг.

Поделиться:

Строителей могут обязать использовать при дорожных работах инновационные материалы для увеличения срока службы дорожного покрытия. Внести такие поправки в действующий техрегламент о безопасности зданий и сооружений правительству РФ порекомендовал Комитет Госдумы по транспорту, говорится в решении комитета, принятом по итогам расширенного заседания в четверг.

Кроме того, комитет предложил внести в соответствующие законодательные акты изменения, увеличивающие значимость критерия «качество» и понижающие значение критерия «цена контракта» при заключении контрактов на строительство дорог.

Также депутаты считают, что исполнители дорожных работ должны в обязательном порядке предоставлять долгосрочные гарантии качества работ и применяемых материалов.

«Нормы строительства дорог разрабатывали в 70-е годы прошлого века и с учетом технологий того времени. Сегодня устаревшие ГОСТовские технологии должны уступить новым, более совершенным, которые учитывают климатические условия страны», — сказал зампред комитета по транспорту Вячеслав Дубровин.

Парламентарий убежден, что необходимо оговаривать «правила игры». «Ведь инвестор приходит минимум на 12 лет. Именно столько составляет жизненный цикл дороги до ее первого капитального ремонта. Даже на эти 12 лет инвестор не понимает четко, как он будет взаимодействовать с государством и как будут разрешаться проблемы, какие он должен нести обязанности, и так далее», — констатировал Дубровин.

По словам Дубровина, в прошлом году объем финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог в России составил порядка 132 млрд рублей, что почти на 4% меньше, чем в 2009. Было введено в эксплуатацию всего 365 километров дорог.

По прогнозам Росавтодора, в 2014 году объем ввода в эксплуатацию дорог составит 2255 километров в однополосном исчислении. «Это всего 563 километра обычной четырехполосной трассы», — сказал Дубровин.

«К сожалению, с такими объемами говорить о том, что мы осуществляем прорыв в экономике, не приходится. Нужно менять нормативно-правовую базу, это будет хорошим подспорьем и решит проблему», — заключил депутат, сообщает РИА «Новости».

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru