По Бугринскому мосту в Новосибирске проехали 24 груженых «КАМАЗа» общим весом 600 тонн. Результаты показали, что мост может быть сдан в эксплуатацию с нагрузками на уровне проектных без ограничения по массе и скорости.
Специалисты провели испытания руслового пролёта третьего автодорожного мостового перехода через Обь. Как сообщили в пресс-службе компании ОАО «Сибмост», участок выдержал расчетную нагрузку и показал многократный запас прочности.
По многолетней традиции во время испытаний представители генподрядчика, заказчика и проектировщика находились под русловым пролётом, на катере, демонстрируя таким образом своеобразную гарантию качества выполненных работ.
Соответствие расчетов проектных показателей максимальной нагрузки на мост проверяли с помощью груженных двадцати четырёх КАМАЗов, общим весом 600 тонн. Специалисты определяли, насколько реальные параметры в пределах допустимой нагрузки отличаются от проектных - в статике и динамике автомобильного движения.
Динамические испытания проведены путем записи виброграмм колебаний конструкций пролетного строения, возникающих при проезде по мосту колонны груженых автосамосвалов со скоростью 10-30 км/час. Инженеры вели наблюдения с помощью механических датчиков напряжения – деформометров и тензометрических датчиков, фиксирующих напряженно-деформированное состояние конструкции моста.
По предварительным результатам, основные динамические характеристики руслового пролетного строения Бугринского моста, полученные по результатам динамических испытаний, оцениваются, как удовлетворительные. Биений и резонансных явлений в процессе испытаний не наблюдалось. В целом полученные результаты свидетельствуют о соответствии фактической работы конструкции расчетным предпосылкам, заложенным в проекте. Мост может быть сдан в эксплуатацию нагрузками на уровне проектных без ограничения по массе и скорости.
Президент ОАО «Сибмост» Альберт КОШКИН, комментируя СМИ ход испытаний, заметил, что «долго мост будет служить! Сотни лет!».