В Волгограде подземный тоннель на улице им. Тулака для автомобилей и пешеходов должны открыть не позднее 1 декабря 2015 года. Об этом на выездном совещании с подрядчиком заявил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
«Областное финансирование объекта сейчас возобновилось, составлена четкая «дорожная карта», при строгом выполнении которой эта важнейшая для города развязка может быть сдана в эксплуатацию уже до конца ноября 2015 года», - цитирует Бочарова пресс-служба правительства региона.
Тоннель на Тулака - это волгоградский долгострой, работы на котором не могут завершить уже 15 лет. Причиной такого затяжного строительства стало недостаточное финансирование. Даже в прошлом году подрядчик работал некоторое время в долг, однако все равно выбился из графика, и стройку практически «свернули». В текущем году власти города нашли средства для завершения значимой стройки. Ранее сообщалось, что из областного бюджета на возобновление строительства тоннеля выделили 70 млн рублей.
Для завершения всех работ в целом необходимо 597 млн рублей. По словам главы региона, 100 млн рублей выделят уже по итогам текущего года. На оставшийся период с подрядчиком согласованы графики работ и перечисления денежных средств.
«Решение принято, срок сдачи тоннеля на Тулака определен, необходимое финансирование в бюджете предусмотрено. Эта развязка - один из приоритетных областных объектов, откладывать завершение работ здесь больше нельзя», - отметил Андрей Бочаров.
В настоящее время объект готов более чем на 65%. Здесь специалисты уже сделали один «прокол» под основными железнодорожными путями протяженностью 105 метров, открытым способом построили 620-ти метровый автотранспортный тоннель и пешеходный мост. Сейчас продолжается сооружение второго «прокола» длиной 100 м и строительство подпорной стенки.
Тоннель на Тулака соединит северную и южную части Волгограда. Объект предназначен для автомобилей, городского электрического транспорта и пешеходов. Тоннель соединит улицу Рабоче-Крестьянскую в Ворошиловском районе с Электролесовской улицей в Советском районе. Протяженность новой магистрали составит почти 1 км, ее большая часть сооружается в выемке с креплением бортов подпорными стенками, а на участках пересечения с железной дорогой пробивается 2 подземных тоннеля.