Оператор взимания платы за проезд с «12-тонников» - компания «РТ-Инвест» - намерена сотрудничать только с отечественными компаниями. Технологии, которые собираются применять при реализации проекта, будут разработаны в России.
При реализации проекта оператор намерен сотрудничать только с отечественными компаниями, сообщили в компании «РТ-Инвест» корреспонденту портала «ДорИнфо».
«Мы намерены максимально использовать технологии и наработки ведущих отечественных компаний, как в составе "Ростеха" - предприятий холдинга "Росэлектроника" и Объединенной приборостроительной корпорации, так других перспективных российских компаний, например, в части производства программного обеспечения. Если же мы будем использовать иностранные технологии, которых нет в России, то только при условии дальнейшей локализации технологии у нас и с передачей прав на эту технологию госкорпорации "Ростех"», - отметили в компании «РТ-Инвест».
Добавим, что о назначении оператора по взиманию платы стало официально известно лишь недавно. Правительственное распоряжение о том, что проект реализует компания «РТ-Инвест», было подписано 29 августа.
С оператором заключат контракт жизненного цикла в форме концессионного соглашения сроком на 13 лет. Концессионер должен обеспечить полный цикл создания системы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Источником финансирования на 100% являются собственные и (или) заемные средства концессионера. То есть никаких капитальных вложений со стороны государства не потребуется. Заказчиком проекта является Федеральное дорожное агентство.
Система взимания платы будет действовать на дорогах федерального значения. Однако в компании «РТ-Инвест» заметили, что в перспективе есть дополнительные возможности и по взиманию платы, в том числе, на региональных трассах.