Мост через Керченский пролив собираются построить к 2018 году за 228,3 млрд. рублей. При этом уже в 2014 году на проектирование моста планируется выделить 500 млн. рублей.
Проект постановления Правительства РФ «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив» размещен на едином портале regulation.gov.ru.
Согласно тексту проекта, государственным заказчиком объекта назначается Федеральное дорожное агентство. Оно же и главный распорядитель средств федерального бюджета. А заказчиком-застройщиком определяется федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» (при этом такого Управления пока не существует – ред.).
У контракта на строительства моста может быть единственный исполнитель. Но при условии банковской гарантии либо иного обеспечения, предусмотренного действующим законодательством, в размере 30 процентов от предельной стоимости контракта.
Из пояснительной записки к проекту постановления правительства «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив» следует, что мост должен включать в себя проезд для автомобильного транспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования I категории с 4 полосами движения, а также 2 пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км. Это позволит обеспечить соединение переправы с транспортной инфраструктурой на материковой части Российской Федерации и на территории Крымского федерального округа в рамках других проектов.
В пояснительной записке говорится, что с учетом аналогичных проектов в России и за рубежом приблизительный срок строительства, включая изыскательские и проектные работы, может составлять не менее 5 лет. Однако из президентского указа следует, что ввести переправу в эксплуатацию нужно в 2018 году. Поэтому предлагается обеспечить начало проектирования объекта в 2014 году с финансированием в размере 500 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований.
В постановлении называется предельная стоимость объекта. С проектно-изыскательскими работами она составляет 228,3 млрд. рублей.
«Вышеуказанные инвестиции намечено осуществить в период 2014-2019 годов, при этом на 2019 год инвестиции в размере 11,415 млрд. рублей предусмотрены для завершения расчетов с подрядной организацией после завершения ею строительных работ в 2018 году», - говорится в пояснительной записке к постановлению.
Проект постановления до 16 сентября проходит этап публичного обсуждения.