Росавтодор, СИБУР и ГК «Автодор» провели первое заседание рабочей группы по геосинтетическим материалам в дорожном строительстве. По итогам совещания принято решение о формировании комиссий, которые займутся разработкой рекомендаций по лабораторному обеспечению качества и требований к сертификации геосинтетических материалов в дорожном строительстве, сообщает пресс-служба ФДА.
В ходе заседания заместитель председателя правления СИБУРа Кирилл Шамалов сообщил, что стороны приступили к практической стадии реализации первого в отрасли и в стране механизма государственно-частного партнерства, консолидирующего усилия в области регулирования практики применения геосинтетических материалов в дорожном хозяйстве.
«Росавтодор полностью поддерживает необходимость усиления контроля за качеством дорожных материалов. Обсуждение этих вопросов в рамках Рабочей группы является действенным механизмом выработки конкретных решений по недопущению применения некачественной продукции на объектах дорожного хозяйства», - подчеркнул замначальника управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Андрей Чернигов.
«Заседание нашей рабочей группы – очень важное событие для всех участников отрасли. Мы переходим от инкубационного периода к выработке конкретных решений и их реализации. Это требует от всех нас большей мобилизации и большей коллективной и личной ответственности. Я убежден, что с началом следующего строительного сезона ситуация по применению геосинтетических материалов в дорожном строительстве серьезно улучшится», - отметил генеральный директор ООО «Автодор инжиниринг» Николай Быстров.
Участники заседания поддержали предложения СИБУРа по формированию государственно-частного партнерства для проведения отраслевых НИОКР в дорожном хозяйстве, а также обсудили вопросы повышения квалификации работающих в отрасли специалистов.
Как отметили участники обсуждения, реализация технического потенциала использования геосинтетических материалов в дорожном строительстве возможна только при создании эффективного управленческого решения по полноценному лабораторному обеспечению всех строящихся федеральных объектов дорожного хозяйства.
Кроме того, было отмечено, что для расширения применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве требуется совершенствование российского законодательства о сертификации. В настоящее время добровольная сертификация практически не работает, поскольку государственные заказчики не включают наличие таких сертификатов в состав обязательных требований. «Мы все очень заинтересованы в выработке решения, которое содержательно было бы гармонизировано с европейскими принципами, но при этом было бы вписано в нашу нормативную среду и принималось бы государственными регуляторами и заказчиками», - сказал в ходе заседания Кирилл Шамалов.
По итогам совещания участники рабочей группы приняли решение о формировании комиссии по лабораторному обеспечению качества геосинтетических материалов. Комиссия займется разработкой общеотраслевых рекомендаций по лабораторному обеспечению качества геосинтетических материалов для дорожного строительства. Кроме того, принято решение о формировании комиссии по сертификации производства геосинтетических материалов, которая будет заниматься разработкой рекомендаций по внедрению в практику дорожного хозяйства требований по сертификации геосинтетических материалов. Введение сертификации позволит использовать на федеральных объектах дорожного хозяйства материалы исключительно квалифицированных производителей.