М-1 «Беларусь» активно готовят к введению оплаты за проезд. Состояние трассы уже сейчас уверенно заслуживает оценки «отлично» на всем протяжении. Дорога общей протяженностью 449, 93 км за исключением восьмиполосного участка км 32 – км 39 имеет четыре полосы движения, преимущественно разделенные защитным барьерным ограждением. Асфальтобетонное покрытие по всей магистрали позволяет держать среднюю скорость 100 км/ч. Но «лихачи», естественно, едут здесь гораздо быстрее. Экипаж «ДорИнфо» смог оценить состояние федеральной магистрали М-1 «Беларусь» в рамках автопробега «Атлас федеральных трасс» во вторник, 12 августа.
Трафик на М-1 «Беларусь» плотный, особенно вблизи Москвы. К слову, в этот день экипажу «ДорИнфо», чтобы преодолеть 10-километровый отрезок трассы М-3 «Украина», выйти на МКАД, а с кольцевой уже попасть на М-1, потребовалось примерно два часа. Пробка скопилась из-за реконструкции развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. На М-1 выезд (развязка МКАД – Можайское шоссе) тоже был затруднен. На самой же федеральной трассе заторов даже на участках дорожно-ремонтных работ не было. Таковых не очень много: 79-95 км (сужение проезжей части, фрезерованный асфальт), 110-130 км (117-119 км фрезерованный асфальт), 332-342 км (временная разметка, местами ее нет совсем).
Освещение на федеральной дороге М-1 «Беларусь» имеется на: км 19-39, км 62, км 171 (пост ДПС), км 197 (г. Осташков), км 328 (Ярцево), км 332-336 и еще на нескольких участках, но очень короткими отрезками. Экипажей ДПС на трассе встретилось немного (явно меньше, чем на дороге М-2 «Крым»). Стационарные посты ДПС есть на 21, 146, 171 километрах. Заправок на всем протяжении М-1 огромное количество, как и кафе. Гостиниц меньше, но попадаются регулярно. Так что с придорожной инфраструктурой у этой дороги проблем нет.
Что касается планов по введению платы за проезд на трассе М-1 «Беларусь». Сейчас платным является только Обход г. Одинцово в Подмосковье (открыт в ноябре 2013 года). Это новый выход на МКАД от 33-го километра трассы М-1 протяженностью примерно 18,5 км. На сайте ГК «Автодор» сообщается о том, что в будущем запланирована реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе участка дороги М-1 «Беларусь» с 33 до 84 км в Московской области. В целом, как ранее сообщали