Трассу Р-258 (М-55) «Байкал» на участке от Улан-Удэ до Читы на пути во Владивосток мы незаслуженно обошли своим вниманием из-за спешки. Между тем, сказать о состоянии этой дороги, безусловно, есть что. Есть тут и хороший, и плохой отрезки, а есть после них и невероятно злой водитель.
В среду, 30 июля, участники автопробега «Атлас федеральных трасс» проехали отрезок пути от Читы до Улан-Удэ и смогли оценить состояние трассы Р-258 «Байкал» между региональными центрами Забайкальского края и Бурятии. На этой дороге протяженностью около 650 км часто встречаются участки ремонта и капремонта полотна и искусственных сооружений. Этим трасса «Байкал» здесь чем-то напомнила федеральную дорогу «Уссури» в Приморье и Хабаровском крае. Однако там, где дорожные работы не ведутся, порой (и нередко) состояние полотна оставляет желать лучшего, чего на «Уссури» замечено не было.
Так как автопробег движется теперь в сторону Москвы, состояние трассы оценивали, начиная от Читы. Вообще же нумерация Р-258 ведется от Иркутска. Выезд из столицы Забайкалья у журналистов «ДорИнфо» не вызвал нареканий. Состояние полотна здесь вполне достойное, часто попадаются объекты придорожной инфраструктуры - АЗС, кафе и магазины. Трафик умеренный и двух имеющихся полос вполне хватает. Такова ситуация примерно первые 100 км от Читы. Далее продолжительных участков, где бы дорога была на больших промежутках однородной по качеству, не так много. Хорошие отрезки сменяются плохими, плохие - ужасающими, а между ними «вклиниваются» участки нового отличного асфальта. Такая «чехарда» продолжается практически до самого Улан-Удэ. И нервы тут местами сдают у водителя, который начинает злиться. Особо «неприятным» показался отрезок с 617-го по 708-й километр. Здесь выше 3-4 баллов (по нашей 6-балльной шкале) поставить сложно. Есть и «грунтовка» (км 659, км 670, км 678, км 697, км 698), и участок со снятым верхним слоем асфальта, и выбоины (иногда довольно серьезные), и неровности. Здесь то и дело приходилось притормаживать, что существенно увеличило время пути. К слову, на 703-м километре висит указатель с надписью «Очень опасный участок дороги». Здесь мало того, что на выбоине можно «подлететь», так еще и «тёщиных языков» несколько попадается.
Есть на этом отрезке трассы Р-258 «Байкал» идеальный отрезок. Правда, не очень продолжительный. Здесь, с 543 по 551 километр, дорога достойна высших оценок и всяческих похвал. Асфальт новый, полотно ровное, без изъянов, сам участок проходит по равнинной местности. По обочинам (что крайне удивило) - устроены бетонные канавы для воды. Такого (по крайней мере, в таких масштабах и так основательно сделанного) участники автопробега не встречали нигде, от Петербурга до Владивостока.
Живописности трассе на территории Забайкалья придают коровы, небольшие стада которых встречаются регулярно. Местные коровы имеют привычку передвигаться не только по обочинам федеральной дороги, но и по ней самой. При этом движения их плавны, поведение вальяжно, а сигналы автомобилистов они воспринимают равнодушно.
О пейзажах тоже стоит сказать отдельно. Если в Еврейской автономии и дальше на Востоке чаще попадались сопки, которые начинались прямо от трассы, здесь по обеим сторонам дороги – все больше равнин. Взору есть место для «разбега», чтобы оценить масштаб и простор.
Еще одно важное замечание для тех, кто соберется путешествовать. Самый дорогой бензин в России журналисты нашего портала увидели как раз в Забайкалье. Здесь за литр 92-го с вас могут взять 36,7 рубля. И это не предел. Но о цене на бензин по регионам страны позже журналисты «ДорИнфо» планируют рассказать отдельно.