Ранним утром 28 июля экипаж «ДорИнфо» выехал из Хабаровска и направился по уже знакомой дороге Р-297 «Амур» (Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск). Из-за спешки на пути во Владивосток обследовать федеральную дорогу - Подъезд к Благовещенску от трассы «Амур» мы ранее не успели. Оценить ее качество решено было на обратном пути.
По поводу трассы «Амур» здесь добавим деталь, которую мы упустили ранее (так как в краевой центр въезжали уже затемно). На выезде из Хабаровска в сторону Читы сейчас ведутся дорожные работы на мосту через реку Амур (км 2159+843). Плакат на въезде на переправу гласит, что работы начались недавно - в мае текущего года, а завершатся только в ноябре 2016 года. Сейчас здесь действуют ограничения для автомобилистов: скорость ограничена до 20 км/ч, проезжая часть сужена. Ранним утром понедельника пробок здесь из-за дорожно-ремонтных работ не было.
Трасса «Амур» на выезде из Хабаровска какими-то особенностями не отличается: заправки попадаются регулярно, кафе - тоже, реже можно увидеть придорожные гостиницы. Качество дороги скорее на четверку. Асфальт не новый, и местами видно, что дорожникам пришлось серьезно поработать здесь на заливке трещин. Их тут хватает. Но из-за того, что необходимые меры приняли вовремя, при движении эти «недостатки» полотна практически не чувствуются.
На территории Еврейской автономии пришлось проехать несколько участков ремонта. Местами здесь уже лежит новый асфальт, пока без разметки, местами - «гравийка» (очень короткими отрезками). Таких пыльных участков, как в Приморье (на трассе «Уссури»), здесь нам не попадалось.
Километр, на котором с трассы Р-297 «Амур» нужно сворачивать на Благовещенск, точно не был нам известен. Решили воспользоваться навигатором. Он, «бедняга» немного заблудился, так как карты, в него загруженные, из-за строительства новых дорог устарели. Временами он сообщал, что едем мы по полю или где-то параллельно существующей федеральной дороге. Кстати, во Владивостоке на мосту на остров Русский он заявил нам, что мы на машине движемся по морю. Раза три устройство предлагало нам свернуть с «федералки» на какие-то «козьи тропки», а мы все ждали указателя с надписью Благовещенск. Крайне удивило, что данный указатель попался только один и ровно там, где нужно было свернуть с дороги.
Никаких предупреждений за 10-20 километров до этого мы не заметили. Более того, на протяжении всей трассы «Амур» Благовещенск, как нам показалось, вообще не фигурирует на знаках. Хотя, вроде бы региональный центр и ехать до него от главной дороги всего 124 километра. Путешественнику лучше заранее запомнить, что поворот на Благовещенск - это 1522-й километр трассы «Амур» от Читы и 643-й километр, если ехать из Хабаровска.
Итак, Подъезд к Благовещенску - тоже федеральная дорога, отвечает за которую ФКУ ДСД «Дальний Восток» (подведомственное Росавтодору). Въехав на эту трассу во время сильнейшего ливня, мы решили, что всё «приехали»... Протяженность дороги 124 километра. Первые несколько километров (от «Амура») идет новое полотно еще без разметки. Оно упирается в участки ремонта, общая протяженность которых километров десять. Здесь естественно не самое лучшее покрытие примерно на тройку. Местами выбоины, местами снят верхний слой, местами - даже маленькие отрезки «грунтовки». Увидев сие через заливаемое дождем лобовое стекло, мы подумали, что ехать этот небольшой отрезок (до Благовещенска) будем часа два. На этом же участке нам попалась дорожная техника и рабочие. В итоге же все оказалось куда лучше, чем мы предположили. Примерно с 16-го километра качество дороги круто меняется в лучшую сторону и остается таким прямо до столицы Приамурья. В общем, тут и сказать нечего: отличная «двухполоска» по равнинной местности. Затруднений никаких. Разве что попались нам по пути несколько огромных комбайнов, которые заняли не только нашу полосу, но и часть соседней, а ехали медленно. Пришлось немного подождать, пока появится возможность совершить обгон.
Благовещенск нам показался городом необычным. Не то, чтобы здесь есть какие-то специфические особенности… Просто первое впечатление, которое он произвел, достаточно гнетущее. Остановились мы в гостинице на улице Ленина (решили, что это самый центр) и в ближайшей округе ничего «цепляющего глаз» не приметили. Более того, думали, не поехать ли дальше. Хорошо, что не поехали. Первое впечатление оказалось обманчивым. Пока ездили по городу в поисках АЗС, обнаружили чистые «зеленые» улицы, просторную главную городскую площадь и, конечно, набережную Амура (у высоких берегов которого «часовые Родины стоят»).
Набережная, вроде бы, продолжает строиться, но уже сейчас заметно, что это любимое место прогулок у жителей города. Народу, от самых маленьких детишек до пожилых людей, в этот вечер (понедельника, кстати!) здесь было множество. На набережной в Благовещенске можно пить газировку, которая продается в красных автоматах (как в СССР), и есть мороженное. С «нашего» берега реки хорошо видно китайский город Хэйхэ. Тут же - на набережной - есть бронзовый русский пограничник с собакой и бронекатер времен ВОВ на постаменте. Посмотрев на всю эту благодать, мы преисполнились к Благовещенску нежными чувствами и остались совершенно довольны тем, что не уехали сразу.