Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) разработает новые нормы проектирования улично-дорожной сети. Заказчиком выполнения работ стал Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура). Об этом «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ведомства.
Как пояснили в пресс-службе, действующие требования к безопасности и функциональному назначению городских улиц и дорог, установленные в СНиП 2.05.07-89*, были сформированы ещё в 60-е годы прошлого столетия. В этом документе отсутствуют, например, нормы на проектирование транспортных развязок в разных уровнях, кольцевых пересечений, переходно-скоростных полос, недостаточно норм для перекрёстков и пешеходных переходов.
Из-за применения устаревших концепций и принципов проектирования городских улиц и дорог показатели смертности в ДТП в Москве продолжают находиться на высоком уровне. По этой же причине в городе возникают системные заторы.
«В результате разработки новых норм проектирования улично-дорожной сети будет подготовлена новая редакция Главы 6 СНиП 2.05.07-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и Главы 11 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Разработка, согласование и утверждение этого документа Минстроем России займёт примерно 2 года», - рассказали в пресс-службе.
Для обеспечения полноценного применения норм необходимо будет внести изменения в Перечень национальных стандартов и сводов правил. Внесение изменений в СП 42.13330.2011 Градостроительство потребует применять эти нормы при проектировании улиц и дорог во всех населённых пунктах России, отметили в пресс-службе Москомархитектуры.