В Санкт-Петербурге в рамках строительства Большого Смоленского моста через реку Нева смонтировали противовесные блоки разводного пролета на шестой и пятой опорах, необходимые для балансировки конструкции. Об этом 19 августа сообщила пресс-служба администрации города.
Каждый блок весит более 50 тонн, при этом сами блоки заполняются элементами из чугуна и свинца для набора массы, которая уравновесит «крылья» моста. Общий вес противовесов с наполнением составит 1469 тонн.
Разводной пролет будет опираться на пятую и шестую опору. На шестой опоре сейчас идут работы по армированию и бетонированию технических помещений, монтаж временных металлоконструкций для устройства пролета между шестой и седьмой опорами, ведется подготовка к установке системы из четырех гидравлических цилиндров. На пятой опоре бетонируют боковые помещения. На стапеле на левом берегу Невы завершается сборка разводного пролетного строения. После навигации в этом году рабочие смогут приступить к транспортировке пролета и его установке. Также продолжается монтаж других пролетов моста: сначала блоки собирают на стапелях, после чего конструкции подвозят к месту установки и монтируют. Уже установлено более 6 тыс. тыс. тонн металлоконструкций из проектных 9 тыс. тонн.
Всего в строительстве переправы задействовано более 500 специалистов и 87 единиц техники.
Напомним, мост установят на 10 опор, его общая протяженность с подходами составит 1,6 км, длина переправы над Невой (от первой до десятой опоры) – 494 метра. Сооружение будет иметь шесть полос движения, трамвайную линию, тротуар и велодорожку. В дорожную сеть города мостовой переход интегрируют за счет трех развязок – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.