Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства этапа 4.1 Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге, сообщили 1 июля в пресс-службе ФАУ «Главгосэкспертиза России». Ключевой элемент этого участка – возведение однокрылого разводного моста через реку Нева.
Одобренный участок магистрали будет построен в Невском районе города и пройдет от транспортного узла на пересечении с Глухоозерским шоссе по левому направлению и от улицы 2-й Луч по правому направлению. Далее трасса пройдет через Неву вдоль северного железнодорожного полукольца до развязки с Союзным проспектом. Этот участок ШМСД расположится в зоне плотной жилой застройки, поэтому пройдет в основном в надземном уровне в виде эстакад. Строительная длина основного хода ШМСД по левому и правому направлениям составит 4,516 метра и 3,444 метра соответственно. Проезжая часть будет иметь шесть полос – по три в каждом направлении. На участке возведут одну развязку и смонтируют порядка 3,9 км шумозащитных экранов.
Ключевой элемент участка – мост через Неву. Его общая протяженность составит 777,3 метра, он встанет на 11 опор, шесть из которых будут в русле реки, пять – в пойменной части. Длина разводного пролета составит 60,1 метра, и это будет самый протяженный разводной пролет среди петербургских мостов.
«Новый мост через Неву с разводным пролетом будет расположен рядом с действующим Финляндским мостом. Поэтому при проектировании проведена оценка воздействия планируемых работ на выдающуюся универсальную ценность исторического центра Санкт-Петербурга как объекта всемирного наследия ЮНЕСКО», - рассказала главный эксперт проекта Татьяна Сущевская.
Ранее сообщалось, что конструкции нового перехода позволят ему сливаться с архитектурой Финляндского железнодорожного моста, не нарушая панорамного вида. В феврале 2025 года Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) согласовал строительство такого моста в составе ШМСД.
Добавим, строительство ШМСД поделено на шесть этапов – четыре петербургских и два в Ленинградской области. В черте города с конца 2024 года открыт первый этап – Витебская развязка. На реализацию 2-4 этапов с мостом через Неву город заключил концессию в ноябре 2024 года. Проект строительства второго этапа от Витебской развязки до развязки с Софийской улицей минувшей весной одобрила госэкспертиза. Также весной были одобрены проекты подготовки территории под участки ШМСД от Витебского проспекта до Союзного и от Союзного до КАД – подготовительные работы вынесены в отдельные этапы для ускорения строительства. В настоящий момент для второго участка выбрали подрядчика (стоимость работ – более 8,5 млрд рублей), для первого выбирают с помощью торгов (стоимость – 9,7 млрд рублей).
Символический старт строительству следующих этапов ШМСД в Петербурге дали в рамках ПМЭФ 18 июня. Всю магистраль планируют ввести в эксплуатацию в 2031 году.