Власти Омской области на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в Санкт-Петербурге договорились с Газпромбанком о начале строительства автомобильной дороги «Северный обход Омска», которая станет частью трассы М-12 «Восток». Об этом в пятницу, 20 июня, губернатор области Виталий Хоценко сообщил в своем официальном Telegram-канале.
Четырехполосная 66-километровая трасса будет включать в себя мосты через реки Иртыш и Омь, пять развязок и 19 путепроводов. После ввода в эксплуатацию интенсивность движения по обходу составит порядка 12 тыс. транспортных средств в сутки. По оценкам специалистов, к 2047 году транзитный трафик на Северном обходе достигнет отметки 32 тыс. автомобилей в сутки.
Напомним, концедентом выступит министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области, финансирующими организациями - «Газпромбанк» и его дочерняя компания «ГПБ-Инфраструктурный холдинг». Также предусмотрено бюджетное софинансирование в размере 31 млрд рублей. Кроме того, рассматривается вопрос о привлечении льготного финансирования с помощью механизма инфраструктурных облигаций АО «ДОМ.РФ».
Виталий Хоценко добавил, что в рамках ПМЭФ также было подписано соглашение о создании сети многофункциональных зон придорожного сервиса на автотрассах региона.
«Сеть включит в себя автозаправки, станции быстрой электрической зарядки для электромобилей, рестораны быстрого питания, магазины, парковки, детские площадки, а также зоны отдыха. Придорожные комплексы будут предоставлять водителям и пассажирам все необходимые услуги для поездки. Уверен, что это положительно отразится на развитии транспортной и туристической инфраструктуры Омской области», - отметил глава области.
Добавим, проект строительства Северного обхода Омска был одобрен Главгосэкспертизой в начале 2025 года. Тогда же сообщалось, что новая дорога позволит сократить пробег транзитного транспорта по маршруту Тюмень – Новосибирск более чем на 20 км, а также выведет значительную часть грузовиков за пределы Омска.