В Иркутской области в 2025 году планируют отремонтировать более 92 км федеральной трассы А-331 «Вилюй». Об этом стало известно на встрече начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Дмитрия Батурина и губернатора региона Игоря Кобзева, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Так, работы на дороге «Вилюй» пройдут на нескольких участках. В Братском, Усть-Кутском и Нижнеилимском районах устроят тонкослойное покрытие на восьми отрезках общей длиной 67 км: с 60-го по 72-й км, с 96-го по 103-й км, с 213-го по 214-й км (транспортная развязка), с 202-го по 221-й км, с 226-го по 240-й км, с 470-го по 473-й км, с 476-го по 483-й км и с 497-го по 501-й км. Также отремонтируют участок «Вилюя» от Усть-Кута до Верхнемарково протяженностью 25 км, а в границах Братска обновят дорожное покрытие, устроят тротуары и освещение.
«За то время, что я возглавляю ФКУ Упрдор «Прибайкалье», я посетил все участки автодорог, наиболее сложные - по два раза. В том числе, это отрезок Усть-Кут - Верхнемарково. Безусловно, существует проблема разрушения этого участка трассы тяжелой грузовой техникой. В 2025 году начнется ремонт покрытия автодороги, но необходимо приложить совместные усилия для комплексного решения данного вопроса», - отметил Дмитрия Батурин.
Также в планах на текущий сезон - ремонт отрезков трассы Р-255 «Сибирь», которые проходят через Нижнеудинск (с 1352-го по 1652-й км), Тулун (с 1485-го по 1497-й км) и Шерагул (с 1517-го по 1519-й км). Их суммарная протяженность - более 24 км. Весь комплекс работ на указанных объектах планируют закончить в 2026 году.
Дмитрий Батурин сообщил, что сейчас в работе ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находятся еще три крупных проекта: подготовка к реконструкции моста через реку Якурим в Усть-Кутском районе, завершение реконструкции Заларинской развязки, а также подготовка и строительство обхода села Шерагул с возведением путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу.
Добавим, что обход Шерагула построят на участке трассы Р-255 «Сибирь» с 1508-го по 1519-й км в Тулунском районе. В результате проведенных работ решится проблема многокилометровых пробок - благодаря новому путепроводу водителям не придется терять время в пути, пропуская составы поездов. Протяженность участка составит 11,2 км, он будет иметь четыре полосы движения и разворотные петли.