В Санкт-Петербурге 18 июня состоялась рабочая встреча министра транспорта России Романа Старовойта и губернатора города Александра Беглова. В ходе встречи обсуждались дорожно-транспортные проекты Северной столицы, сообщает пресс-служба администрации Петербурга.
Так, в ходе встречи обсуждался проект по созданию туристического кластера «Санкт-Петербург Марина» и вопросы развития сопутствующей инфраструктуры. В частности, необходимо построить путепровод через ж/д пути Сестрорецкого направления от Горской к Владимирскому проспекту протяженностью более 2 км. Также необходима реконструкция Приморского шоссе со строительством путепровода через железную дорогу длиной почти 3 км. По сообщению администрации города, в настоящий момент проектная документация по этим объектам находится в разработке.
Кроме того, предусмотрено строительство развязки на пересечении магистрали М-1 и КАД протяженностью 5,5 км и возведение самой магистрали М-1 от развязки с кольцевой трассой до дороги М-49 протяженностью 6,7 км.
«Проектирование этих объектов мы планируем провести за счет городского бюджета. Финансирование сейчас прорабатывается в рамках Плана дорожной деятельности Минтранса России. А финансирование строительства улично-дорожной сети на территории «Горская» протяженностью более девяти километров планируется выполнить за счет средств нацпроекта «Туризм и гостеприимство»», - отметил губернатор города.
Также на встрече были рассмотрены вопросы федерального софинансирования строительства магистрали М-32 от М-49 до Приморского шоссе с путепроводной развязкой через ж/д пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе и участка набережной Макарова от 2-й линии Васильевского острова до моста через остров Серный.
«Трасса М-32 обеспечит дополнительную связь северной и южной частей Приморского района, а в перспективе через магистраль М-49 выйдет на ЗСД. Новый участок набережной Макарова позволит разгрузить улично-дорожную сеть в центре Петербурга, распределив транспортные потоки на Васильевском острове», - отмечается в сообщении администрации города.
Ранее сообщалось, что в рамках транспортного развития северо-приморской зоны Петербурга запланировано строительство магистралей М-32, М-49 и М-1 – дублера Приморского шоссе. Трассу М-32 строят с осени 2024 года, проект поделен на четыре этапа. Завершить строительство М-32 планируют в 2027 году. Что касается трассы М-49, то летом 2023 года в рамках ПМЭФ город и Газпромбанк подписали соглашение о намерениях по реализации проекта этой автомагистрали. Тогда же сообщалось, что дорога пройдет от Приморского шоссе до развязки с ЗСД. Этот проект планируют реализовать по ГЧП. Для магистрали М-1 до 20 января 2026 года подготовят планировочную документацию. Все три новые дороги – М-32, М-49 и М-1 – разгрузят улицы Петербурга и создадут удобные маршруты проезда к всесезонному курорту «Санкт-Петербург Марина» в Горской.
Также добавим, что для строительства участка набережной Макарова с мостом через Смоленку минувшей весной выбрали подрядчика.
Отметим, что встреча губернатора Петербурга и министра транспорта РФ состоялась 18 июня в рамках мероприятия по старту строительства новых этапов ШМСД.