Глава «Автодора» рассказал на ПМЭФ об опыте эксплуатации беспилотников на скоростных трассах

Сегодня на скоростных дорогах курсирует 68 беспилотников

Глава «Автодора» рассказал на ПМЭФ об опыте эксплуатации беспилотников на скоростных трассах
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), который стартовал 18 июня в Санкт-Петербурге, прошла сессия «Беспилотные горизонты: единый путь к автономному будущему». Видеотрансляция велась на официальной странице форума в социальной сети ВКонтакте.

На сессии выступил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко - он поделился опытом эксплуатации беспилотных транспортных средств на скоростных трассах Госкомпании.

«Когда мы строили магистраль М-11 «Нева», то не знали, что там поедут беспилотники, но строили так, что удалось в кратчайшие сроки без каких-то больших капитальных вложений запустить первые шесть автомобилей - это было два года назад. Мы их видим, отслеживаем. Сейчас их - 68. <…> На сегодняшний день автомобильный транспорт крайне востребован, поскольку степень свободы гораздо выше. Автомобильный транспорт гораздо проще реагирует на логистические изменения и транспортные коридоры, поскольку все другие виды транспорта более емки с точки зрения капиталовложений», - рассказал Вячеслав Петушенко.

По его словам, на сегодняшний день для беспилотного транспорта оборудована 1 тыс. км дорог, трасса М-12 «Восток» для этих целей готова на 99 %.

«Мы видим, что это тот коридор, который сегодня активно развивается с точки зрения транспортных логистических направлений, с точки зрения целеполагания - нам нужно перевозить груз. <…> В июле «доедем» до Екатеринбурга - это тоже ось, которая идет на восток, которая позволяет использовать в сегодняшнем состоянии автодороги для высокоавтоматизированных транспортных средств», - сказал глава Госкомпании.

Вячеслав Петушенко также назвал актуальные проблемы при использовании беспилотников, одна из них связана с растущим трафиком на скоростных дорогах. Так, разрешенная скорость на трассе М-11 «Нева» - 130 км/ч, в то время как автономные грузовики двигаются со скоростью 90 км/ч. Спикер отметил, что в будущем это может привести к определенным сложностям, поэтому важно уже сейчас продумывать возможность движения беспилотников с более высокой скоростью. Кроме того, важно предусмотреть, чтобы в будущем автомобили без водителей «научились» обгонять.

«Развитие разных систем управления беспилотниками на наших дорогах может привести, помимо прочего, к необходимости модернизации существующей дорожной инфраструктуры. Сегодня с деньгами - не очень хорошо, поэтому я бы обратился к коллегам: на сегодняшний день подстраиваться под существующую дорогу», - отметил Вячеслав Петушенко.

Ранее сообщалось, что к 2030 году в России планируют увеличить протяженность дорог, пригодных для движения беспилотных грузовых автомобилей, до 19,5 тыс. км. Сегодня такие автомобили курсируют по трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом (с лета 2023 года) и по ЦКАД в Московской области (с 9 апреля 2025 года). Планируется, что к концу 2025 года по трассе М-11 будут курсировать 93 беспилотника, которые проедут более 10 млн км и перевезут около 1,5 млн кубометров грузов. В 2026 году автономные грузовики планируют запустить на трассе М-12 «Восток».

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru