В Сахалинской области в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» продолжается строительство западного объезда Южно-Сахалинска. Работы развернуты на первом этапе протяженностью 8,3 км. В настоящий момент ход строительства отстает от графика. В ходе выездного совещания на объекте губернатор Сахалинской области дал подрядчику последний шанс наверстать сроки. Об этом во вторник, 10 июня, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Весь проект разбит на три этапа общей протяженностью 23 км. Полностью сдать объект в эксплуатацию планируют в 2027 году, при этом работы на первом этапе должны закончить в 2026-м. В ходе работ строителям предстоит переустроить коммуникации, в том числе ЛЭП и нефтегазопроводы, построить четыре моста и путепровод, сделать земляное полотно с укрепительными работами, а также устроить водоотводные лотки и дорожную одежду с асфальтобетонным покрытием, установить ограждения и дорожные знаки.
Как доложил главе региона руководитель проекта Сергей Яровой, последние две недели на объекте идут активные работы: специалисты формируют насыпь, меняют скальный грунт. В данных мероприятиях задействовано более 20 единиц техники. При этом строительство мостов пока приостановлено, так как подрядчик ждет авансового платежа от банка, чтобы оплатить работы в карьере и технику. Губернатор раскритиковал такую организацию строительных мероприятий.
«Наступил июнь, а вы без денег стоите! Из-за каких-то 20 млн стоит вся стройка, которая стоит 20 млрд! Я не понимаю этого и не хочу понимать. Немедленно готовьте информацию, и я переговорю с руководством банка. Лето - самый активный дорожный сезон. Вы должны нагнать график», - потребовал Валерий Лимаренко.
Строительство западного объезда Южно-Сахалинска - один из самых крупных и значимых проектов дорожного строительства в регионе. Новая магистраль от Троицкого будет проходить через горный массив и заканчиваться в Дальнем. Таким образом, областной центр получит новую транспортную артерию, которая соединит его с федеральными трассами А-392 «Южно-Сахалинск - Холмск», А-391 «Южно-Сахалинск - Корсаков» и А-393 «Южно-Сахалинск - Оха». Западный обход позволит перенаправить часть транзитного грузового транспорта за пределы Южно-Сахалинска - это повысит пропускную способность улично-дорожной сети города и улучшит в нем экологическую обстановку.
«Когда мы введем объездную дорогу, Южно-Сахалинск задышит легче. Без грузовиков в центре города станет чище воздух. Асфальт не будет так быстро разбивать тяжелая техника. Предпринимателям будет удобно выстраивать свой бизнес вокруг новой магистрали», - отметил Валерий Лимаренко.
По данным правительства Сахалина, в конце 2024 года компания «РСК», которая занималась строительством западного объезда и ряда других важных инфраструктурных объектов в регионе, столкнулась с финансовыми сложностями. Губернатор лично занимался антикризисным управлением. В результате удалось привлечь надежного субгенподрядчика – ООО «МежРегионСтрой» («МРС») – и достичь договоренности с банком, на который возложена большая часть гарантийных обязательств по объектам. Люди сохранили рабочие места и зарплату, также на объекты дополнительно привлекли специалистов и технику.