Для разводного механизма Большого Смоленского моста в Петербурге изготовили восемь уникальных цилиндров

Цилиндры начали готовить к монтажу

Для разводного механизма Большого Смоленского моста в Петербурге изготовили восемь уникальных цилиндров
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Санкт-Петербурге началась подготовка к установке гидравлических цилиндров разводного механизма Большого Смоленского моста через реку Нева. Об этом 6 июня сообщили в пресс-службе администрации города.

Для переправы на Обуховском заводе изготовили восемь гидроцилиндров, все конструкции доставлены на стройплощадку. Сейчас специалисты АО «Дороги и Мосты» (входит в Нацпроектстрой) бетонируют пятую опору моста, чтобы смонтировать первую половину устройств. Еще четыре цилиндра установят на шестой опоре в августе.

«Отечественные гидроцилиндры Петербург впервые заказал на Обуховском заводе для Биржевого моста. В 2022 году они стали примером успешного импортозамещения продукции из Германии. Цилиндры были установлены в ходе капитального ремонта, позволили сократить время разводки переправы с 9 до 3,5 минут. И за три года эксплуатации не вызвали никаких нареканий. Сейчас Обуховский завод снова изготовил уникальные, более мощные цилиндры. На них ляжет серьезная нагрузка – Большой Смоленский не только длиннее, а еще и почти на треть шире Биржевого. И судоходный пролет у него тоже больше», - рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов.

Внешний диаметр гидроцилиндров для Большого Смоленского моста составляет 700 мм, у цилиндров Биржевого моста – 560 мм, а вес каждого изделия для строящегося моста увеличен с 3,2 тонн до 6 тонн, что позволит выдержать расчетную нагрузку 360 тонн для разводки и 300 тонн для сведения пролетов.

Сборка металлоконструкций разводного пролета для будущего моста продолжается на стапеле на Перевозной набережной. В четвертом квартале этого года разводной пролет планируют баржами переместить со стапеля на пятую и шестую опоры и установить в проектное положение.

Всего каждый день в строительстве объекта задействовано более 500 специалистов и 87 единиц строительной техники.

«Новый мост очень важен для развития дорожной инфраструктуры, оптимизации маршрутов движения транспорта и перераспределения автомобильного трафика в обход исторического центра», - отметил губернатор Петербурга.

Напомним, новый мост строят в створе Большого Смоленского проспекта на участке Невы между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Мостовой переход будет иметь шесть полос для автомобильного движения, трамвайные пути, а также тротуары и велодорожку. Ширина разводного пролета составит 60 метров, в сведенном положении высота центральной части над водой – 15 метров, а общая протяженность мостового перехода – 1,6 км. К улично-дорожной сети переправу подключат за счет трех развязок – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом. На конец апреля мост был построен на треть.

В 2025 году планируют начать пропуск судов под мостом, а до конца 2027-го намерены открыть движение автотранспорта по новой переправе.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru