Новый мост в Югре обеспечит дальнейшее развитие топливно-энергетического комплекса России – Марат Хуснуллин

Строительство моста через Обь в районе Сургута опережает график

Новый мост в Югре обеспечит дальнейшее развитие топливно-энергетического комплекса России – Марат Хуснуллин
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре продолжается строительство второго моста через реку Обь в районе Сургута. Накануне, 3 июня, состоялась торжественная состыковка пролетов переправы.

Как сообщает пресс-служба Росавтодора, в церемонии соединения берегов пролетным строением в режиме видеосвязи приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и министр транспорта РФ Роман Старовойт. Также в мероприятии участвовали начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков и губернатор Югры Руслан Кухарук.

«Строительство крупного инфраструктурного объекта – мостового перехода через реку Обь -подходит к финальной стадии. Новый мост обеспечит дальнейшее развитие и транспортную безопасность топливно-энергетического комплекса России, а также станет частью формируемого коридора Тюмень – Сургут – Надым – Салехард. Благодаря профессионализму строителей проект реализуется с опережением графика, состоялась состыковка мостовых пролетов», - сказал на церемонии Марат Хуснуллин.

Существующий мост через Обь имени Валентина Солохина в Сургуте ввели в эксплуатацию в 2000 году. Сейчас интенсивность движения по нему почти в три раза превышает расчетную. При этом сооружение связывает два крупнейших региона по добыче нефти и газа – Югру и Ямал – с другими субъектами страны. Строительство нового моста через Обь началось в 2022 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и продолжается в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».

В целом проект предусматривает возведение более 43 км автодорог и восьми мостовых сооружений – переправы через Обь протяженностью около 1,8 км, трех путепроводов и четырех малых мостов. Мост через Обь состоит из шести пролетных строений по 153 метра длиной каждый – это позволит обеспечить бесперебойное судоходное движение по реке. Пропускная способность моста составит более 13 тыс. машин в сутки. На сегодняшний день строительная готовность объекта превышает 72 %. Ведутся работы по установке пролетов, укреплению откосов, подготовка поверхности к устройству проезжей части, готовятся конструкции для монтажа ограждения.

Срок окончания строительства по контракту – февраль 2026 года, однако работы рассчитывают завершить досрочно – в четвертом квартале 2025-го.

«Объект является связующим звеном в транспортных магистралях, артериях, которые позволят обеспечить автотранспортную связь между несколькими регионами Российской Федерации. Мост будет играть важнейшую роль в части создания условий для развития нефтегазовой сферы, в том числе, будет способствовать освоению Арктики, а также Северного морского пути. Это серьезный вклад в развитие сети магистралей, обеспечивающих транспортную и энергетическую безопасность всей страны», - отметил Руслан Кухарук.


199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru