В Свердловской области продолжается строительство участка федеральной трассы Р-351 «Екатеринбург - Тюмень» с 35-го по 104-й км в обход города Богданович. На сегодняшний день специалисты на 50 % уложили земляное полотно на объекте. Об этом во вторник, 3 июня, сообщает пресс-служба ФКУ «Уралуправтодор».
Проектом предусмотрено строительство автодороги протяженность 72 км, шести транспортных развязок в двух уровнях, восьми путепроводов, семи мостов и шести надземных пешеходных переходов. Основной объем работ планируют выполнить к ноябрю 2026 года. Сейчас на объекте приступили к укладке нижнего слоя покрытия.
Так, земполотно устроено на 50 %, основание из щебеночно-песчаной смеси - на 15 %, выравнивающий слой из основного мелкозернистого материала - на 11 %, а нижний слой покрытия из асфальтобетонной смеси - на 7 %. Параллельно с этим продолжается установка водопропускных труб. Всего в работе на объекте задействовано около 400 человек и более 60 единиц техники.
«Подчеркнем, что в рамках реконструкции с учетом строительства обходов населенных пунктов Малые Брусяны, Мезенское, Белоярский и города Богданович дорога фактически создается с нуля. На данный момент уже выполнены важные этапы работ: вырублен лес под будущую трассу, проведены земляные работы и переустроены коммуникации. Эти шаги являются основой для создания новой дорожной инфраструктуры, которая значительно улучшит транспортное сообщение в регионе. Проект направлен на повышение безопасности движения и снижение нагрузки на населенные пункты, что благоприятно скажется на качестве жизни местных жителей», - отметили в пресс-службе ФКУ.
Уже осенью 2025 года на 17-километровом участке нового обхода намерены открыть рабочее движение - это позволит автомобилистам миновать населенные пункты и значительно сократить время в пути.
Планируется, что уже через полтора года вся автодорога Р-351 станет четырехполосной, она станет частью магистрали М-12 «Восток». В пресс-службе ФКУ отметили, что объездная дорога вокруг города Богданович - один из самых сложных участков на этом транспортном коридоре. Сейчас перегруженная грузовым транзитом трасса заходит в населенный пункт, где водители вынуждены стоять в пробках на железнодорожных переездах.