В Самарской и Рязанской областях в 2025 году обновят более 70 км покрытия на федеральных трассах. Об этом 20 мая сообщили в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор».
Так, в Рязанской области к концу сентября 2025 года завершат восстановление участка трассы М-5 «Урал» с 349-го по 366-й км на обходе Шацка. Работы начались в конце 2024 года, на объекте выполнили фрезерование и приступили к устройству выравнивающего слоя и устройству верхнего слоя из ЩМА-16. Также на участке дороги укрепят обочины, устроят верхний слой покрытия и нанесут разметку.
В Самарской области слои износа в этом сезоне заменят на трассе М-5 с 975-го по 982-й км от Тольятти до Зеленовки, на подъезде к Самаре с 0-го по 12-й км, на участке автодороги Р-229 «Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград» с 49-го по 61-й км и участке дороги А-300 «Самара – Большая Черниговка – граница с Республикой Казахстан» с 50-го по 62-й км. На участках срежут фрезой старый асфальт, устроят выравнивающие слои и тонкослойное покрытие из горячей асфальтобетонной битумоминеральной смеси. Обочины укрепят ранее отфрезерованным асфальтобетоном с последующей планировкой и уплотнением.
«Технология устройства слоев износа позволяет быстро восстановить основные технико-эксплуатационные характеристики дороги, такие как ровность и сцепление, а также защитить нижние слои дорожной одежды от преждевременного разрушения», - отмечают в ФКУ.
Также в этом году проведут планово-предупредительные работы на нескольких искусственных сооружениях. В черте Рязани заменят деформационные швы на путепроводе, расположенном на 197-м км трассы М-5 через ж/д переезд Лесок – Стенькино-2. Аналогичные работы в Самарской области выполнят на правом и левом путепроводе через ж/д пути на 945-м км трассы «Урал» и на 110-м км подъезда к Оренбургу на мосту через овраг Сухая Безымянка.
Добавим, до конца 2030 года в Рязанской области построят и реконструируют более 26 км федеральных трасс. Так, в этом году планируют приступить к строительству Южного обхода Рязани на автодороге М-5.