Росавтодор рассматривает варианты реализации дорожных проектов в Крыму на условиях государственно-частного партнерства. Об этом в интервью
По словам главы Росавтодора, прежде чем структурировать проект ГЧП, нужно понять, сколько государство готово софинансировать. «Это будет заложено в ФЦП, которая сейчас готовится коллегами в правительстве по всей республике Крым. Когда она будет утверждена, то станет понятно, с чего начинать. И, безусловно, мы подразумеваем возможность ГЧП проектов в Крыму. Есть инвесторы, которым туда интересно вкладывать деньги», - отметил Старовойт.
Руководитель Федерального дорожного агентства отметил, что в Крыму есть три магистрали, на которые можно привлечь частные инвестиции: Керчь-Симферополь-Севастополь, Симферополь-Джанкой и наиболее технически сложная дорога – по южному берегу Крыма, через Алушту и Ялту.
Российские инвесторы, которые участвуют в ГЧП-проектах, «в рабочем порядке выразили готовность инвестировать в такие проекты в Крыму», добавил Старовойт. С предложениями об инвестициях в ФДА уже приходили китайские, турецкие, израильские и австрийские компании. Руководитель ФДА отметил, что решение о том, будут ли построенные в рамках ГЧП дороги в Крыму платными или нет, еще не принято. «Сперва нужно будет создать финансовую и юридическую модели, взвесить риски. Этот процесс занимает более 3 месяцев… В любом случае решение о возможности бесплатного или платного проезда принимает правительство», - резюмировал Роман Старовойт.