Строительство второй очереди «Западной хорды» в Ростовской области не затронет объекты культурного и исторического наследия. Все запланированные к возведению участки находятся на значительном удалении от мемориального комплекса «Кумженская роща», памятника «Зенитчицам неба», монумента «Погибшим при защите Ростова», Преполовенского прихода и родника на пер. Урицкого. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.
Второй участок хорды, который замкнет Ростовское транспортное кольцо, начнется от улицы Совхозной в Ростове-на-Дону, пройдет на удалении от Кумженской рощи - через Мертвый Донец к Западному мосту. Дорогу возведут над всей существующей инфраструктурой Кумженской рощи, в том числе над пешеходными дорожками и подъездной дорогой к мемориальному комплексу. Перекрывать уже имеющиеся магистрали она не будет.
«Мы понимаем, что Кумженская роща – это памятное и любимое место отдыха жителей нашего города, поэтому предусмотрели устройство лифтов и лестничных сходов с моста-эстакады через реку Мертвый Донец прямо к мемориальному комплексу, а также на площадь Рыбака. Мы учли все нюансы, касающиеся обеспечения сохранности объектов исторического и культурного наследия. Мы также с заботой и вниманием реагируем на опасения граждан. Поэтому все строительные работы будут проходить под контролем и никак не повлияют на комфорт жителей», - отметила заместитель губернатора Ростовской области - министр транспорта Алена Беликова.
Вторая очередь хорды - это четырехполосная автодорога протяженностью 7,5 км с четырьмя эстакадами и путепроводами, тремя транспортными развязками и надземным пешеходным переходом.
В сообщении отмечается, что «Западная хорда» во многом упростит логистику и создаст более комфортные транспортные условия для жителей. Общая протяженность магистрали составит 12,25 км. Движение по первому участку длиной 4,75 км торжественно открыли в октябре 2024 года. Его построили с привлечением средств инфраструктурного бюджетного кредита.
Ранее врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь сообщал, что общая стоимость строительства второго этапа «Западной хорды» превышает 27 млрд рублей. По его словам, реализовать такой масштабный проект за счет собственного бюджета регион не сможет, потребуется поддержка федерального центра.