Мост через реку Белую на трассе Дюртюли – Ачит в Башкирии прошел испытания

Мост – самое масштабное сооружение на дороге «Дюртюли – Ачит»

Мост через реку Белую на трассе Дюртюли – Ачит в Башкирии прошел испытания
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Республике Башкортостан завершили строительство моста через реку Белая на автодороге «Дюртюли – Ачит», которая станет частью трассы М-12 «Восток» на маршруте от Казани до Екатеринбурга. Мостовая переправа успешно прошла приемочные испытания, сообщили 12 мая в пресс-службе ГК «Автодор».

Мост через реку Белую – самое масштабное сооружение на всей дороге «Дюртюли – Ачит». Его длина составляет 813 метров, он стоит на 11 опорах, самые высокие из которых достигают 29 метров. Для проведения проверки специалисты ООО «Автодор – Инжиниринг» разработали комплексную программу из статических и динамических испытаний. В рамках приемки на мост заехали 12 самосвалов массой 35 тонн каждый. Также несущую способность конструкций испытывали сдвоенными автопоездами массой до 80 тонн и длиной 32 метра.

«Мост успешно прошел приемочные испытания на соответствие требованиям по безопасности и фактической несущей способности – это финальный этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией», - сообщили в «Автодоре».

В пиковый период строительства моста было задействовано около 700 человек и 50 единиц техники. В работах было использовано более 60 тыс. кубометров железобетона и свыше 3,5 тыс. тонн литого асфальта, который отличается хорошей износостойкостью, высокой влагоустойчивостью, длительным сроком службы и стойкостью к перепадам температуры. Опоры моста возведены по уникальной технологии непрерывного бетонирования со скользящей опалубкой, которая значительно сократила сроки работ. При этом для устройства опалубочных систем использовали конструкции отечественного производства – стальные и алюминиевые каркасы, используемые в производстве опор, пролетов, мостовых секций и др. Кроме того, при строительстве моста использованы металлические изделия: около 2,5 тыс. метров барьерных ограждений, около 7,5 тыс. тонн арматуры – все российского производства.

Мост построен на первом этапе автодороги «Дюртюли – Ачит», в целом готовность данного участка трассы протяженностью 140 км составляет 80 %. В ходе его строительства выполнена выемка более 20 млн кубометров грунта, устроено более 14,5 млн кубометров насыпи, произведена укладка более 1,2 млн тонн асфальтобетонной смеси. На участке трассы устанавливают ограждения, бортовой камень, опоры под дорожные знаки, наносят разметку и монтируют шумозащитные экраны. Также продолжается устройство освещения – проложено около 800 тыс. метров электрокабеля, установлено более 5 тыс. опор освещения и столько же инновационных светильников с PLC-модулями, которые позволяют дистанционно контролировать их работу со вспомогательного пункта управления. Этот пункт также будет функционировать на участке дороги в Башкирии – его готовность оценивается в 90 %. Сюда будет поступать вся информация с трансформаторных подстанций, телемеханики, системы освещения и камер. С помощью специального ПО диспетчеры смогут управлять всей системой дорожного движения онлайн.

Напомним, длина трассы «Дюртюли – Ачит» составит 275 км. Помимо участка в Башкирии также дорогу строят в Пермском крае и Свердловской области. Всего на автодороге возведут 99 искусственных сооружений – это путепроводы, мосты и биопереходы. Трассу «Дюртюли – Ачит» планируют подготовить к открытию движения к концу июня 2025 года. Магистраль будет платной. Она станет частью автодороги М-12 «Восток» на маршруте от Казани до Екатеринбурга.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru