Высокую стоимость строительства российских дорог по сравнению с европейскими и американскими можно объяснить затратами на подготовку территории.
Целенаправленной и постоянной работы по подсчету стоимости строительства километра российских дорог в России не проводят. Она ведется фрагментарно и локально по каким-то одним дорожным объектам. Об этом корреспонденту портала «ДорИнфо» во время первой Всероссийской ежегодной конференции по ценообразованию и сметному нормированию в дорожном строительстве, проходящей в Санкт-Петербурге 24-26 июня, рассказала заместитель генерального директора по ценообразованию ООО «Автодор-Закупки» Наталия Кузнецова.
«Масштабное исследование по сопоставлению удельного показателя стоимости одного километра дороги в России с зарубежными аналогами провели в прошлом году МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет – прим. авт.) Но, к сожалению, такого мониторинга на постоянной основе не проводится. В чем проблема? Нельзя сопоставлять несопоставимые вещи. У нас в стоимость дороги включены затраты на подготовку территории. А они составляют от 5 до 40 процентов от общих затрат. В США и Германии подготовка территории не включена в стоимость дороги. Поэтому многие и говорят, что в России по сравнению с той же Германией такие золотые дороги. Но мы не учитываем, что подготовка территории и переноска коммуникаций в стоимость у нас включены, а на Западе нет», - объяснила Наталия Кузнецова.