Прогнозная потребность в асфальтобетонных смесях, необходимых для реализации мероприятий плана дорожной деятельности на период 2025-2030 годов, составляет более 400 млн тонн. Такой объем потребуется для приведения в нормативное состояние автодорог федерального и регионального значения. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников в рамках XVIII Межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ», сообщает пресс-служба Росавтодора.
Олег Ступников отметил, что в новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни» перед специалистами дорожного хозяйства поставлены амбициозные задачи, которые должны быть реализованы с учетом технологической защищенности отрасли. По его словам, на сегодняшний день строительные ресурсы, в том числе битумные вяжущие и инертные материалы, практически полностью представлены российскими производителями.
Заместитель руководителя ведомства подчеркнул, что работа по модернизации технических требований к асфальтобетонным смесям и асфальтобетонам, проведенная Росавтодором, позволила обеспечить соответствие применяемых материалов актуальным транспортным нагрузкам, повысить межремонтные сроки в два раза, а также дала возможность детализированного подбора состава смеси, в том числе исходя из условий строительства в конкретном субъекте РФ.
В рамках конференции начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Ирина Былина поделилась результатами мониторинга дорожных покрытий, которые устроены по новым стандартам из асфальтобетонов с применением битумных вяжущих. По ее словам, пересмотр рецептур, который осуществили производители данных вяжущих, способствует не только созданию более качественной и устойчивой к износу транспортной инфраструктуры, но и общему повышению безопасности дорожного движения.
Заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационных технологий Георгий Гончаров рассказал о реализации научно-технической политики Росавтодора с учетом применения битумных вяжущих и асфальтобетонных смесей. Так, на сегодняшний день дорожное хозяйство обладает самым современным фондом технических документов. За последние пять лет было введено в действие более 260 нормативно-технических документов, соответствующих требованиям технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).
Отдельно Георгий Гончаров отметил проведенную совместно с ФГБУ «Росдортехнология», ООО «Газпронефть», ПАО «Лукойл» и ООО «Роснефть Битум» работу в части оценки стабильности свойств дорожных битумов в условиях их налива и транспортирования при повышенных температурах. В рамках проведенных исследований были сформированы предложения, которые после всестороннего изучения дорожным сообществом будут использованы для актуализации межгосударственных и национальных стандартов. Кроме того, была отмечена работа, реализованная совместно с ГК «Автодор», по проведению межлабораторных сравнительных испытаний асфальтобетонных смесей.
«Это новое направление деятельности Росавтодора, участие в котором производителей смесей, контролирующих и подрядных организаций, позволит сопоставить результаты измерений, которые получены разными организациями по одной и той же методике измерений, а также сформировать независимую оценку качества этих результатов», - говорится в сообщении.
В рамках конференции также обсудили тему сбора информации об асфальтобетонных заводах, марках выпущенных ими смесей и других ключевых характеристиках данных материалов. Полученные сведения будут способствовать созданию качественно новой дорожной инфраструктуры по всей стране.
Ранее сообщалось, что для реализации дорожных мероприятий, предусмотренных нацпроектом «Инфраструктура для жизни», потребуется более 900 АБЗ.