В Центральном федеральном округе в 2025 году 47,2 км федеральных трасс, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор Москва - Харьков, станут четырехполосными. Речь идет об участках дорог М-2 «Крым», Р-298 «Курск - Воронеж», Р-119 «Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов» в Тульской, Орловской, Воронежской и Липецкой областях. Работы на объектах выполняют с опережением графиков, в настоящий момент они находятся в завершающей стадии. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Так, на сегодняшний день на 95 % выполнен капитальный ремонт 13-километрового отрезка дороги Р-298 в Семилукском районе Воронежской области. Проезжую часть расширили до четырех полос, также спрямили продольный профиль автодороги, что значительно улучшило видимость встречных автомобилей. Для ликвидации опасных левых поворотов на 204-м и 207-м км построили разворотные петли с переходно-скоростными полосами. Ввести объект в строй планируют в августе.
В феврале намерены запустить рабочее движение по четырем полосам 10-километрового участка дороги Р-119 в Задонском районе Липецкой области. Здесь уже уложили нижний слой покрытия из асфальтобетона, построили 12 новых водопропускных труб, сейчас завершают устройство линий электроосвещения. Подрядчику осталось устроить верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, выполнить работы по комплексному обустройству трассы: смонтировать новые автопавильоны, установить осевое барьерное ограждение, Г-образные и П-образные опоры, дорожные знаки, нанести разметку из термопластика.
В мае после капремонта планируют открыть два участка трассы М-2 «Крым»: северный подъезд к Туле и отрезок с 422-го по 437-й км, проходящий по Кромскому и Троснянскому районам Орловской области. В ходе работ на объектах уширили земляное полотно, уложили верхний слой покрытия из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, заменили водопропускные трубы, а в границах водоохранных зон устроили локальные водоочистные сооружения. Для удобства местных жителей построили автобусные остановки, линии электроосвещения, тротуары, пешеходные переходы и светофоры.
«Меры по расширению перечисленных участков автомобильных дорог с разделением транспортных потоков барьерным ограждением направлены, прежде всего, на увеличение их пропускной способности, а также на повышение общего уровня безопасности. И данная работа приобретает большое значение с учетом ежегодно растущего автомобильного трафика на федеральных трассах, формирования новых логистических цепочек и активного развития внутреннего туризма», - отметили в пресс-службе Росавтодора.