Главгосэкспертиза одобрила третий этап строительства моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия). Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Общая протяженность участка строительства составит 4049,25 метра. Двухполосная автодорога будет соответствовать всем нормативным требованиям и обеспечивать расчетную скорость движения от 90 до 120 км/ч.
«Главная задача третьего этапа - это, в первую очередь, формирование завершающего цикла строительства, чтобы обеспечить связь основного, второго этапа моста через Лену с сетью местных дорог. Дополнительно на подходах к мосту в Якутске построят проезды к улицам Лесной, Молодежной и другие участки уличной сети общей длиной 788,22 м», - сообщил эксперт Главгосэкспертизы России Максим Котов.
В рамках третьего этапа запланированы строительство моста через реку Хатыннах, устройство локальных очистных сооружений и системы водоотведения, а также установка шумозащитных экранов, что особенно важно для санитарно-эпидемиологического благополучия жителей села Старая Табага.
Добавим, строительство Ленского моста ведется по концессионному соглашению, заключенному с Группой «ВИС» в 2020 году. В сентябре 2023 года Госэкспертиза выдала положительное заключение на основной этап, который включает в себя возведение искусственного сооружения и правобережного подхода к нему. Третьим этапом предусмотрено устройство левобережного подхода.
Мост через Лену будет иметь трехпилонную вантовую конструкцию - такое в условиях вечной мерзлоты не строил еще никто в мире. Протяженность объекта составит 4,6 км, расчетный трафик - 5,3 тыс. автомобилей в сутки. Это будет первое в республике искусственное сооружение, которое обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. С вводом объекта в эксплуатацию транспортная доступность в республике увеличится с 20 до 87 %, а ежегодная экономия бюджета на затратах по «северному завозу» составит не менее 4,7 млрд рублей.
В 2025 году строители планируют установить 700 из 920 свай для 26 опор нового моста и приступить к строительству подъездных путей, также продолжат работы по устройству правобережной насыпи и будут вести подготовку фундамента под пилоны будущего мостового перехода. Завершить строительство масштабного объекта планируют в 2028 году.