В Москве в рамках создания южного участка Московского скоростного диаметра (МСД) от Московской кольцевой автомобильной дороги до трассы «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе» построили эстакаду-съезд с МКАД. Новый объект обеспечил движение автомобилей на основной ход МСД в сторону Московской области. Об этом в четверг, 23 января, сообщается на официальном сайте Градостроительного комплекса столицы.
Длина эстакадного съезда - 630 метров. Это самое протяженное мостовое сооружение на участке скоростного диаметра за пределами МКАД.
«Эстакаду удерживает 16 опор. В общей сложности для ее строительства потребовалось более 4,7 тыс. кубометров железобетонных конструкций. По всей длине эстакады установили уличное освещение и автоматическую противогололедную систему», - сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Эстакаду возводили с использованием комбинированных технологий: часть пролетов монтировали на временных опорах, остальные - методом надвижки. Проведение работ таким образом не помешало проезду транспорта на прилегающих дорогах и железнодорожных путях.
Как добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры столицы Василий Десятков, движение также открыли по новому участку улично-дорожной сети длиной около 3 км и в тоннеле на пересечении МСД с Симферопольским шоссе. Для пешеходов здесь построили два перехода, адаптированные для маломобильных групп населения.
Отмечается, что строительство эстакады велось под контролем Мосгосстройнадзора: специалисты ведомства совершили 20 выездных проверок. Для проведения инструментального контроля привлекались работники подведомственного Центра экспертиз, которые осуществили комплекс лабораторно-инструментальных исследований железобетонных и металлоконструкций пролетных строений, а также асфальтобетонного покрытия.
По результатам комплексной итоговой проверки было выдано заключение о соответствии объекта утвержденному проекту, а затем оформлено разрешение на его ввод в эксплуатацию.
Напомним, в конце декабря минувшего года открыли дорогу-связку между Московским скоростным диаметром и Варшавским шоссе. Бессветофорная магистраль улучшила транспортную доступность пяти московских районов, где проживает более 600 тыс. человек.
Также добавим, что основной ход МСД был открыт в сентябре 2023 года. На данный момент это одна из самых востребованных дорог в городе. Каждый день здесь проезжает около 400 тыс. машин. С 15 февраля 2025 года проезд по МСД в часы пик станет платным для и для внутренних поездок.