В бюджете Удмуртской Республики на ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию дорог и мостов в 2025 году предусмотрено 15,6 млрд рублей. В частности, по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни» планируют привести в нормативное состояние 62 объекта общей протяженностью более 100 км, а также девять искусственных сооружений - три из них уже в работе. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства региона.
Так, капитально ремонтируют переправу через реку Лоза на дороге «Игра - Селты - Сюмси - граница Кировской области» в Игринском районе. Здесь заменят пролетные строения и опоры - их будет четыре: две промежуточные и две береговые. На данный момент специалисты выбурили сваи диаметром 1,2 метра в глубину от 19 до 24 метров, собирают участок сопряжения моста с насыпью и завозят из Можги балки пролетных строений (всего их будет 40 штук). После этого приступят к монтажу пролетов. В ходе работ проезжую часть моста расширят до 10 метров, плановая грузоподъемность составит свыше 100 тонн.
В Киясовском районе приводят в нормативное состояние мосты через реки Шихостанка и Утдядинка. Их намерены ввести в эксплуатацию в первой половине 2025 года. Готовность переправы через Шихостанку составляет более 50 %: здесь выполнили устройство подпорных стенок опор из монолитного бетона, смонтировали семь 12-метровых балок пролетного строения, выполнили сопряжение моста с дорогой. Сейчас на объекте готовятся к омоноличиванию пролетного строения. До запуска по мосту рабочего движения, специалистам остается выполнить гидроизоляцию сооружения, а также обустроить подходы. К приемке объекта уложат новый асфальтобетон - эти работы начнут весной.
Активные работы ведутся на мостовом переходе через реку Утдядинку, где выполняют реконструкцию. В настоящее время на объект завезено шесть балок пролетных строений из восьми, что необходимо для начала монтажных мероприятий. Уже готовы две береговые опоры и подпорные стенки моста, ведется засыпка заборных стенок для обеспечения комфортного подхода к сооружению.
«Все три моста, на которых в данный момент ведутся работы, обновляются благодаря материалам - железобетонным конструкциям, которые произведены у нас в Удмуртии - на можгинском предприятии «Удмуртавтодорстрой». То есть можно смело говорить о том, что мы можем сами себя обеспечить необходимыми стройматериалами для работ на искусственных сооружениях, мы не зависим от внешних факторов: предприятий из других регионов, от транспортной логистики», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Он добавил, что объемы работ с каждым годом только растут: если в 2022 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировали лишь два моста, то в 2024-м - уже шесть, в 2025-м намерены привести к нормативу 10 искусственных сооружений. Так, в конце текущей недели стартует капремонт еще одного объекта - моста через реку Малая Сыга в Глазове на региональной трассе «Глазов - Яр - Пудем». Работы будут выполнять с поочередным перекрытием полос движения.