Минтранс РФ подготовил проект постановления Правительства РФ, предусматривающий поэтапную отмену понижающего коэффициента, применяемого к размеру платы в счет возмещения вреда федеральным трассам большегрузами массой более 12 тонн. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта России.
Система взимания платы с большегрузных транспортных средств массой свыше 12 тонн «Платон» работает на федеральных дорогах с 2015 года. Базовый тариф, установленный при запуске «Платона», составлял 3,73 рубля за 1 км пути. Для адаптации грузоперевозчиков к системе Правительство страны установило временную скидку – понижающий коэффициент 0,51, который продолжает действовать. При этом индексация тарифа проводится каждый год на уровень инфляции.
Сейчас Минтранс России предлагает поэтапно отказаться от понижающего коэффициента. Предполагается, что с 1 февраля 2026 года с учетом ежегодной индексации тарифа на уровень инфляции размер платы составит 5,1 рубля за 1 км пути. Полностью отказаться от скидки планируется с 1 февраля 2028 года.
«Благодаря указанным изменениям в Федеральный дорожный фонд с 2026 по 2030 годы дополнительно поступит более 243 млрд рублей. Это позволит увеличить объемы ремонта и поддерживать федеральные дороги в нормативном состоянии. За счет этого будет обеспечено достижение показателя по доле автомобильных дорог федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, на уровне не менее 85 %», - отмечают в министерстве транспорта.
Добавим, средства от работы системы «Платон» поступают в федеральный дорожный фонд и направляются на ремонт, реконструкцию и строительство дорог и мостов. По состоянию на середину осени 2024 года на деньги от «Платона» привели в нормативное состояние 130 мостовых сооружений и 3,3 тыс. км дорог.