В Московской области на пересечении ЦКАД и трассы М-1 «Беларусь» на съездах и виражах установили необычное ограждение – роликовое, в виде вращающихся бочонков из пенополиуретана, трехмерных буферных и удерживающих рам, а также жестких опор.
Как сообщила 18 ноября пресс-служба Госкомпании «Автодор», такое ограждение установлено в тестовом режиме впервые в России. Конструкция рассчитана на значительную силу удара, эквивалентную удару автобуса весом 15 тонн при скорости движения 74 км/ч. Ограждение имеет яркий желтый цвет и светоотражающую пленку для хорошей видимости.
При наезде бочонки вращаются, перенаправляя транспортные средства и рассеивая энергию удара. Такое ограждение призвано сократить число тяжелых ДТП на съездах с скоростных трасс и на поворотах, снизить риск травмирования водителями и пассажирами. Кроме того, ремонт роликового ограждения в случае легкой аварии дешевле.
Инновационное барьерное ограждение успешно прошло стендовые и натурные испытания. При положительных результатах эксперимента в Подмосковье «Автодор» рассмотрит возможность монтажа таких конструкций и на других подведомственных скоростных дорогах.