Первые сваи для будущего моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) успешно прошли штамповые испытания. Об этом 31 октября сообщила пресс-служба Группы «ВИС».
Ленский мост строят под строгим контролем Группы «ВИС», проектного института и экспертов РОСДОРНИИ. Согласно утвержденному технологическому процессу, после бетонирования первых буронабивных свай проведены полевые штамповые испытания. Накануне, 30 октября, были получены их результаты: они подтверждают несущую способность свай и грунтового основания в соответствии с проектными показателями.
«Благодаря этому работы по устройству свай можно развернуть в полную мощность, в настоящий момент бурение и бетонирование БНС продолжено», - отмечают в Группе «ВИС».
Бетон для устройства фундаментных конструкций выпускают на собственном заводе, запущенном на технологической площадке №1. На сегодняшний день полностью собран зимний комплект завода, благодаря которому работы по выпуску бетонных смесей продолжатся и в морозы. Производительность завода – 60 куб/ч, процесс идет в автоматическом режиме по принципу «одна кнопка». На стройплощадке работает мобильная лаборатория, которая контролирует качество всех смесей. Такой же завод размещен на правом берегу, в ближайшее время завершится монтаж его зимнего варианта.
На левом берегу реки также идет устройство теплого арматурного цеха, где установят навивочный и гибочный станки для производства армокаркасов буронабивных свай. Всего для 26 опор моста необходимо заготовить более 1 тыс. таких каркасов длиной от 10 до 40 метров. А общий объем бетона, который понадобится для опор, составляет 47 тыс. кубометров.
Напомним, строительство моста через Лену ведется в рамках концессии: Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта, концедент – правительство Якутии. Переправа будет иметь две полосы движения, ее пропускная способность составит 5,3 тыс. автомобилей в стуки. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами – 14,5 км.
Это один из важнейших транспортных проектов стране, реализуемый по поручению Президента РФ Владимира Путина и включенный в Национальную программу развития Дальнего Востока. Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, также он свяжет федеральные трассы А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с автодорогой А-331 «Вилюй», то есть фактически восточную часть России с побережьем Охотского моря. С открытием моста транспортная доступность населения Якутии увеличится с 22,2 до 87,3 %.