В республике Татарстан 55% региональных дорог и 7% мостовых сооружений эксплуатируются с превышением нормативной нагрузки. Такие данные озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан Ленар Сафин во время совещания под руководством министра транспорта России Максима Соколова.
Количество автомобильных дорог в республике с предельной нагрузкой на одиночную ось от 10 до 11,5 тонны составляет 255 км, или 2% от общей протяженности автодорог. Такую же нагрузку способны выдержать 67 мостов – это 4% от общего количества мостов в республике. Доля дорог с низшим типом покрытия составляет 5,7% . При этом, по словам Сафина, темпы приобретения автомобилей в три раза превышают темпы строительства дорог, что усиливает нагрузку на дороги, усложняя их эксплуатацию и содержание.
Сафин также проинформировал участников совещания о разработанном и внедренном Стандарте «Проектирование сельских автомобильных дорог в республике Татарстан», сообщает пресс-служба Минтранса России. Стандарт применяется для дорог с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки (строительство дорог с облегченным и переходным типом покрытия по нормативам 5 технической категории). Сафин подчеркнул, что на 2014 год его ведомство поставило себе задачу применять щебеночно-песчаную смесь как основной материал для устройства переходных покрытий на 28 автомобильных дорогах, соединяющих населенные пункты.
Особое внимание в своем выступлении министр транспорта Татарстана уделил необходимости изменения критериев по отбору сельских дорог в программу финансирования из бюджета РФ. Он предложил расширить значение критерия отбора объектов для финансирования из федерального бюджета по количеству проживающих и рассмотреть включение в программу тех населенных пунктов, где проживают 100 человек и более. При строительстве дорог к таким населенным пунктам, по мнению министра, можно использовать облегченные или переходные типы дорожных одежд с максимальным использованием местных строительных материалов.
Кроме того, в республике уделяется большое внимание строительству подъездных дорог к фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным комплексам. Для быстрого и эффективного решения строительства дорог к населенным пунктам, где имеются или строятся семейные фермы, власти республики предлагают применять упрощенную дорожную одежду с использованием технологии стабилизации местного грунта и песчано-гравийной смеси. Опыт работы и конкретные результаты в этой области, по словам Сафина, у республики есть.