В мастер-план Чебоксарской агломерации включили строительство и реконструкцию 34 км дорог

Общая стоимость проектов – 32 млрд рублей

В мастер-план Чебоксарской агломерации включили строительство и реконструкцию 34 км дорог
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В мастер-план Чебоксарской агломерации включили строительство и реконструкцию 34 км дорожных объектов общей стоимостью 32 млрд рублей. Планы были представлены на заседании общественного совета при главе Чувашской Республики, которое провел глава региона Олег Николаев. Об этом сообщает пресс-служба администрации главы республики в среду, 28 августа.

За последние 10 лет площадь автодорог и тротуаров в городе увеличилась с 2 до 4,5 млн кв. метров. С 2017 по 2024 годы доля дорог в нормативном состоянии возросла с 31 % до 81 %, к концу этого года она составит 85 %.

Проекты мастер-плана города нацелены на улучшение транспортной связности столицы региона и Новочебоксарска, повышение пропускной способности автодорог. Среди основных направлений развития городской дорожной сети – строительство дублера Марпосадского шоссе и его реконструкция с уширением до трех полос движения в каждую сторону, возведение третьего транспортного полукольца, расширение Канашского шоссе до шести полос и строительство дублера магистрали.

На сегодняшний день выполнен первый этап капитального ремонта Марпосадского шоссе от Складского проспекта до проспекта Машиностроителей. В следующем году работы запланированы на втором этапе от Машиностроителей до остановки «Гремячево». Для реализации третьего и четвертого этапов необходима разработка проектной документации: устроить по три полосы движения в каждую сторону планируют на участках шоссе от проспекта Тракторостроителей до федеральной дороги Р-176 «Вятка», а также от остановки «Гремячево» до проспекта Тракторостроителей.

Кроме того, рассматривается поэтапное строительство транспортных развязок на Горьковском повороте, п. Лапсары, на Восточном подъезде к Чебоксарам и п. Кугеси на трассе М-7 «Волга», на пересечении улиц Б. Хмельницкого и Ю. Фучика. С 2020 по 2024 годы в Чебоксарах к нормативам привели порядка 60 км дорог и три искусственных сооружения. В ближайшие годы средства будут направлены на капитальный ремонт и ремонт порядка 17 км дорог, а также на капремонт Калининского и Гагаринского мостов.

Для улучшения условий проезда на общественном транспорте в городе оптимизируют маршруты, формируют четкий график движения и внедряют интеллектуальные транспортные системы (ИТС) в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Так, в этом году предусмотрены модернизация 31 светофора, установка 68 детекторов транспорта и 23 купольных камер телеобзора. Работы планируют завершить в октябре. В ближайшие годы запланирована модернизация еще 35 светофоров с установкой 230 детекторов транспорта и 68 купольных камер телеобзора в Чебоксарах и Новочебоксарске.

На сегодняшний день в городе завершается строительство улицы 1-ая Южная, выполнен ремонт покрытия на участке Марпосадского шоссе от заезда в магазин «Мегастрой» до пр. Тракторостроителей, улицах Димитрова, Беспалова, Ишлейский, Мясокомбинатский, Монтажный проезды, обновлено 6 км покрытия на площади 96 тыс. кв. метров, заменено 9 тыс. кв. метров тротуарного покрытия. До 15 ноября планируют завершить реконструкцию улицы Пархоменко, до 30 октября – капремонт Октябрьского моста, до 30 сентября – ул. Ленинского Комсомола. Также сейчас проектируют и строят дороги в микрорайонах «Радужный», «Солнечный», «Садовый», «Новый город», «Университет», «Волжский-3», «Финская долина», «Байконур», «Серебряные ключи (Грязевская стрелка)».

Как отметил глава города Владимир Доброхотов, застройщики часто проектируют и строят только один заезд и выезд из жилого микрорайона с двумя полосами и шириной до 7 метров. Такой подход не учитывает перспективы застройки, рост автомобилизации и создание точек массового притяжения граждан. Из-за этого могут возникать с проблемы с пропускной способностью заездов и въездов в микрорайоны, в том числе при зимнем содержании объектов: крупногабаритная спецтехника не рассчитана для уборки маленьких площадей.

Для решения данной проблемы в этом году предусмотрено изменение геометрии перекрестка ул. Ленинского Комсомола – пр. Тракторостроителей – ул. А.В. Асламаса на классический перекресток с изменением режима работы светофора. В 2025 году запланировано изменение кольцевого перекрестка «Керек» на регулируемый классический перекресток. Кроме того, до конца текущего года специалисты проработают варианты развязок на Марпосадском шоссе в районе перекрестка пр. Тракторостроителей и Чебоксарским пр., по ул. Ю. Фучика в районе перекрестка с ул. Б. Хмельницкого.

Также для увеличения пропускной способности автодорог Чебоксар анализируют движение транспорта на перекрестках, внедряют автоматизированную систему управления дорожным движением, изменяют режимы работы светофоров, вводят полосы движения маршрутных транспортных средств. Так, организована «зеленая волна» на пр. Тракторостроителей, пр. И.Я. Яковлева, пр. Московский. Изменена организация движения перед перекрестками на ул. К. Воробьевых, ул. Калинина, Президентский б-р, 30-я автодорога, проезд Машиностроителей, Эгерский бульвар, ул. Гагарина, при выезде с ул. Энтузиастов, реконструировано Гражданское кольцо.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru