Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков проехал по федеральной трассе Р-297 «Амур» в Забайкальском крае. Маршрут был проложен от Читы до границы с Амурской областью по участкам, которые проходят в зоне вечной мерзлоты. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
По словам Романа Новикова, в связи с климатическими изменениями и геологическими особенностями местности федеральные дорожники на трассе «Амур» сталкиваются с деформациями земляного полотна из-за оттаивания вечномерзлых грунтов. Однако данные вопросы удается успешно решать.
«Комплексный подход в работе по стабилизации земляного полотна позволил повысить срок службы 44 % участков трассы «Амур» в Забайкальском крае. Безусловно, это стало возможным благодаря консолидации усилий Федерального дорожного агентства, Правительства Забайкальского края, научного сообщества, а также вовлеченности Министерства транспорта РФ», - подчеркнул глава ФДА.
В ходе поездки первым осмотрели участок капитального ремонта с 71-го по 83-й км на границе Читинского и Карымского районов. Здесь обновляют дорожную одежду, восстанавливают и укрепляют нагорные канавы бетоном и геомембраной, а откосы - георешеткой. Участники поездки обсудили мероприятия по предотвращению процессов деформации земполотна, связанных с глобальным потеплением и деградацией многолетнемерзлых грунтов. Одно из решений - устроить на объекте солнцевлагозащитные навесы, которые защитят трассу от нагрева и осадков, а также предотвратят просадку земляного полотна, увеличат срок службы дороги.
Рядом, на отрезке со 115-го по 125-й км, ремонт подходит к концу: на объекте вблизи села Нарын-Талача укладывают два слоя асфальтового покрытия, подобранного с учетом особенностей данной местности.
Следующую остановку сделали в Чернышевском районе на участке с 288-го по 323-й км, который сильно подвержен процессам деградации вечной мерзлоты. В 2020 году на 288-м км установили мониторинговый пост для постоянного наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями, состоянием земполотна и основания дороги. В настоящий момент на посту идет беспрерывный сбор и накопление информации по всему спектру измеряемых параметров. Учеными выполнена предварительная статистическая и математическая обработка полученных данных. Получены начальные сведения о распределении температуры грунтов по глубине и во времени, которые свидетельствуют о существенных различиях температурного режима под противоположными откосами дороги.
Как отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье» Андрей Романов, специалисты проводят детальный анализ поступающих данных, благодаря которому сейчас разрабатываются меры по устранению причин образования просадок дорожного полотна. При этом представители подрядной организации выразили желание и дальше заниматься содержанием и модернизацией мониторингового поста, а также принимать участие в строительстве аналогичных комплексов, чтобы повысить качество автомобильных дорог.
Также участники поездки обсудили состояние участка трассы «Амур» с 380-го по 742-й км, где после дождей любой интенсивности происходит разрушение покрытия проезжей части. Однако благодаря усилиям ФКУ Упрдор «Забайкалье» с момента ввода в эксплуатацию автомобильной дороги Р-297 на данном участке удалось отремонтировать 286 из 362 км. Таким образом, в настоящий момент в нормативном состоянии находится почти 80 % этой трассы.
На сегодняшний день ремонт продолжается на участке автодороги «Амур» с 502-го по 511-й км и с 511-го по 520-й км, также идет ликвидация просадок в рамках содержания. Кроме того, прорабатывается вопрос о проведении капремонта отрезка с 721-го по 734-й км с заменой всех слоев дорожной одежды.
Напомним, 19 августа Роман Новиков и губернатор Забайкалья Александр Осипов осмотрели обновленный участок федеральной трассы Р-297 «Амур»: на отрезке с 16-го по 18-й км завершили капитальный ремонт и устроили уникальный селеудерживающий барьер.