Уникальный селеудерживающий барьер построили на трассе Р-297 Амур в Забайкалье

Работы выполнили в рамках капремонта участка дороги с 16-го по 18-й км

Уникальный селеудерживающий барьер построили на трассе Р-297 Амур в Забайкалье
Фото: ФКУ Упрдор «Забайкалье» (zbk.rosavtodor.gov.ru)
Поделиться:

В понедельник, 19 августа, в Забайкальском крае глава Росавтодора Роман Новиков и губернатор региона Александр Осипов осмотрели обновленный участок федеральной трассы Р-297 «Амур». На отрезке с 16-го по 18-й км завершили капитальный ремонт и устроили уникальный селеудерживающий барьер. Об этом сообщает пресс-служб ФКУ Упрдор «Забайкалье».

Работы выполнили на участке, где в 2018 году сошел сель, который остановил движение по трассе «Амур» на неделю. Последующие изыскания показали вероятность повторения подобного инцидента, поэтому для исключения выхода селевого потока на 17-м км трассы построили сетчатый барьер высотой 10 метров. Он установлен на свайном фундаменте, что обеспечивает устойчивость сооружения.

По словам начальника ФКУ Упрдор «Забайкалье» Азамата Илимбетова, селеудерживающую конструкцию разработали специально для данного проекта. Она типовая, но протяженность объекта позволяет говорить об уникальности барьера. Подобные сооружения используются в рамках комплексной инженерной защиты от селей в горах Кавказа, но только в Забайкальском крае длина барьера составляет 282 метров. Сооружение способно выдерживать высокие нагрузки, защищая дорогу от оползней и селей, при этом барьер имеет минимальные габариты, что позволило его разместить в полосе отвода дороги.

«Селеудерживающий барьер необходим для инженерной защиты дороги от природной стихии. Мы понимаем, что такие мероприятия нужно проводить, чтобы обеспечить целостность федеральной сети дорог в Дальневосточном федеральном округе и Забайкальском крае, в частности. Кроме того, на автомобильной дороге «Амур» отмечается значительное увеличение интенсивности движения за последние годы. За семь месяцев 2024-го на этой трассе в Забайкальском крае зафиксирован рост как минимум на 15 %, в Амурской области - на 36 %», - отметил Роман Новиков.

Отремонтированный участок автодороги идет в обход Читы. В целях обеспечения безопасного и комфортного проезда здесь подняли уровень земляного полотна, заменили водопропускные трубы и привели в нормативное состояние дорожное покрытие.

Модернизацию трассы «Амур» продолжат: до конца 2026 года ремонт пройдет на 36 объектах общей протяженностью 223 км (от Читы до границы с Амурской областью). На эти цели предусмотрено более 11,8 млрд рублей. Выполненные работы дадут положительный импульс экономическому и социальному развитию Забайкалья.

Ранее сообщалось, что в текущем сезоне в регионе отремонтируют более 55 км федеральных трасс - мероприятия проведут на 14 участках. Основной объем работ выполнят на автодороге Р-297 «Амур».

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru