Экспериментальный правовой режим, позволивший запустить беспилотные грузовые перевозки на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом, расширили еще на две автодороги. Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Постановлением Правительства РФ, подписанным председателем Правительства РФ Михаилом Мишутиным, вносятся изменения в документ, утвержденный в октябре 2022 года, об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на магистрали М-11. ЭПР расширен на автомобильные дороги беспилотного логистического коридора, а именно на трассу М-12 «Восток» и Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД).
При этом ЭПР устанавливается не только на дорогах беспилотного логистического коридора, но и на территории объектов дорожного сервиса, определенных оператором инфраструктуры и предназначенных для обслуживания беспилотных автомобилей, расположенных в Санкт-Петербурге, Москве, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Тверской областях, а также Республике Татарстан и Чувашской Республике.
Напомним, движение беспилотных грузовиков по скоростной платной трассе М-11 «Нева» между Москвой и Петербургом стартовало летом 2023 года. Движение высокоавтоматизированных транспортных средств запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). В ходе эксперимента апробируется вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры.
Добавим, в марте 2024 года Правительство РФ для дальнейшей реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» Минтрансу и Минфину поручило предусмотреть в этом году дополнительное финансирование на развитие инфраструктуры для высокоавтоматизированных машин на дороге М-11 «Нева», а Министерству транспорта – проработать вопрос о расширении маршрутной сети беспилотных грузоперевозок на трассах М-12 «Восток» и М-4 «Дон».