В Республике Саха (Якутия) началась активная стадия строительства нового моста через реку Лена. На стройплощадку перебазировано более 15 единиц техники, около 30 тыс. кубометров песка отсыпано под технологические площадки. Для возведения объекта установят два бетонных завода. Об этом сообщает Группа «ВИС», которая является концессионером, инвестором и генеральным подрядчиком объекта.
Так, в настоящий момент закуплены два бетонных завода отечественного производства ZZBO, которые были изготовлены в Златоусте Челябинской области.
«Обе установки - в зимнем исполнении, что позволит производить высококачественную смесь даже в суровых климатических условиях Якутии. Производительность каждого завода составляет 60 кубометров бетона в час. В первую очередь, смесь будет использована для устройства фундаментных конструкций моста, в том числе буронабивных свай. К их монтажу планируется приступить уже в августе», - сообщили в Группе «ВИС».
Наличие на стройплощадке собственных заводов позволит контролировать процесс производства бетона и адаптировать его под конкретные требования проекта. Заводы будут располагаться на обоих берегах Лены, что сократит время на транспортировку смеси и обеспечит высокие темпы строительства. Для их устройства уже отсыпали более 14 тыс. кубометров песка на первой технологической площадке на левом берегу, на правом - продолжаются подготовительные мероприятия.
После завершения отсыпки песка на площадках подготовят фундамент под размещение строительных городков, складов инертных материалов, баз спецтехники. До наступления зимы планируют построить технологический мост через Табагинскую протоку, устроить подъездные дороги и автозимник, а также начнут устройство более 150 буронабивных свай первых пяти опор искусственного сооружения.
Добавим, мост через Лену длиной 4,6 км будет иметь трехпилонную вантовую конструкцию - такое в условиях вечной мерзлоты не строил еще никто в мире. Общая протяженность новой транспортной инфраструктуры вместе с автомобильными подходами на левом и правом берегах составит более 14 км. Расчетный трафик на сооружении - 5,3 тыс. автомобилей в сутки. Это будет первое в регионе искусственное сооружение, которое обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем.
Строительство моста ведут в рамках концессионного соглашения между правительством Якутии и Группой «ВИС». Общая стоимость всего проекта составит ориентировочно 130 млрд рублей.