Сегодня, 18 января, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт с рабочим визитом посетил Центральный пункт управления дорожным движением Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга (ЦПУ ДСТО). В ходе визита Старовойт провел совещание, на котором присутствовали руководитель ДСТО Вячеслав Петушенко, заместители главы ФДА Николай Быстров и Андрей Костюк, а так же врио «Управления дорог Северо-Запад» Валерий Иванов.
Целью поездки стала проверка готовности ввода интеллектуальной транспортной системы (ИТС) на Кольцевой автодороге. Как ранее писал «ДорИнфо», ИТС предполагает ряд подсистем, которые призваны создать наиболее комфортные и безопасные условия для движения автомобилей. Создание прототипа такой системы велось параллельно со строительством КАД, а три года назад началась разработка комплекса ИТС, который в обозримом будущем объединит дорожную сеть региона. Элементы ИТС, которые уже функционируют на КАД (метеосистема, автоматизированная система управления дорожным движением), уже показали свою эффективность в плане оптимизации управления потоками и эффективности обслуживания дороги.
Как сообщил Вячеслав Петушенко, согласно заключенному контракту, Центральный пункт управления начнет полноценно функционировать с 1 апреля 2013 года. Двухэтажный операторский зал примет восемь специалистов из ДСТО и «Севзапупрдора». Также в ЦПУ будут дежурить представители МЧС, ФСБ и ГИБДД.
До этого времени подрядчики должны полностью отладить программное обеспечение, которое является ядром интеллектуальной системы. Стоит отметить, что ПО создавалось отечественными специалистами и было изначально адаптировано под российские условия.
Позднее к ИТС кольцевой будут подключены дороги, находящиеся в ведении «Севзапупрдора» и пересекающие КАД. Валентин Иванов доложил Роману Старовойту, что пуско-наладочные работы по подключению их к ИТС начнутся в апреле. При оптимистичном прогнозе федеральные трассы северо-запада станут частью общей системы в июне. Однако Вячеслав Петушенко предостерег, опираясь на собственный опыт, что настройка некоторых элементов системы может потребовать гораздо большего времени.
В завершение встречи Николай Быстров отметил, что ИТС, которая будет использоваться на КАД, уникальна и в России не имеет аналогов. Опыт ее создания будет использован и в аналогичных проектах по всей стране. «Сейчас созданы условия для того, чтобы замкнуть систему информирования водителей от Санкт-Петербурга до Москвы с дальнейшим развитием в столичном регионе», – почеркнул заместитель руководителя Росавтодора.
Репортаж: КАД включает "мозги"
Комментарий Романа Старовойта (видео)