В Ульяновске одновременно на семи участках продолжается реконструкция моста по улице Минаева. В ближайшее время движение по улице Хлебозаводской у переправы запустят по временной дороге. Изменение организации дорожного движения связано с необходимостью выполнения переноса существующих инженерных сетей из-под основания малой кольцевой развязки, которую должны построить в текущем году. Об этом во вторник, 30 июля, сообщает пресс-служба администрации города.
Сейчас со стороны пляжа завершают строительство подъезда с моста к большой кольцевой развязке, возводят малую кольцевую развязку, где для переноса инженерных сетей проложили еще одну временную дорогу. Кроме того, специалисты поднимают на новую проектную высоту балки правой части моста и делают опоры в русле Свияги.
По словам исполняющего обязанности директора МБУ «Стройзаказчик» Шамиля Вахитова, на данный момент временный объезд от дома № 6 по Хлебозаводской до объездной трассы между мостом и путепроводом полностью готов к запуску движения.
«Первоначально было подготовлено основание проезда, уложено асфальтобетонное покрытие и нанесена временная разметка, установлены дорожные знаки, информирующие автомобилистов об изменении схемы движения. Также для подхода к главному корпусу УлГУ в жилой массив с правой части временной дороги сделан тротуар из дорожных плит, который ведет к перекрестку улиц Минаева и Хлебозаводской. Планируется, что движение здесь будет открыто в течение нескольких дней», - рассказал Шамиль Вахитов.
С противоположной стороны мостового перехода дорожники завершили возведение съезда от большой кольцевой развязки к мосту. На этом участке уложен верхний слой асфальтобетона, готовится земляное полотно к тоннелю № 2, проходящему вдоль путепровода.
Также ведутся работы на самом путепроводе: здесь готовят основание будущей дороги. К концу августа намерены выполнить монолитную площадку на правом участке искусственного сооружения для последующего строительства автодороги. Между мостом и путепроводом продолжается сооружение песчаной насыпи, которая станет основанием для автодороги и трамвайных путей. По технологии строительства толщина каждого слоя составляет 30 см. После доставки и выгрузки песка осуществляется его послойное уплотнение с помощью тяжелых катков и виброплит.
В русле Свияги подрядчик заканчивает устройство свайного поля под фундамент третьей опоры. После этого намерены приступить к забивке свай под фундамент пятой опоры, где также необходимо сделать 22 сваи типа Франки. Опоры № 1 и 2 к концу августа подготовят к монтажу железобетонных балок, которые изготовят на предприятии близ Тольятти. Таким образом, в это время начнется сборка пролетных строений в середине моста.
На правой части мостового сооружения поднимают балки в новое проектное положение. Всего с внутренней стороны моста предусмотрено поднять на 50 сантиметров 15 балок, эти работы также завершат к концу августа. Для удобства автомобилистов эти работы проводятся в ночное время.
Добавим, Минаевский мост реконструируют с 2022 года. Согласно проекту, в средней части переправы и путепровода вместо старых аварийных участков возведут новые, а справа и слева от сооружения обустроят два транспортных узла для проезда в новые жилые микрорайоны. Общая стоимость работ составит около 2,7 млрд рублей.