В Федеральном дорожном агентстве прокомментировали заявления Счетной палаты РФ о незавершенных дорожных объектах. В пресс-службе Росавтодора сообщили, что с 1980-х годов в соответствии с планом по снижению незавершенного строительства в подведомственных ФКУ числится 993 недостроенных объекта - в основном это проектно-изыскательские работы, по которым в дальнейшем не осуществлялось строительство.
В настоящий момент действующей редакцией пятилетнего плана дорожной деятельности, утвержденного Правительством РФ, предусмотрена реализация 244 объектов строительства, реконструкции и комплексного обустройства (проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные работы). В настоящее время в стадии реализации находится 113 объектов на общую сумму более 1,5 трлн рублей. В пресс-службе отметили, что с учетом действующих объемов финансирования по реализуемым объектам, затраты на незавершенное строительство, появившиеся более чем за 30 лет, составляют малую долю в общем финансировании.
«Наличие большого количества разработанной проектной документации, не обеспеченной средствами на строительно-монтажные работы, обусловлено ограниченностью финансирования, предусмотренного на капитальные вложения на автомобильных дорогах федерального значения, изменением целей и приоритетов программных документов, в рамках которых реализуются такие объекты», - отметили в пресс-службе Росавтодора.
По информации ведомства, с 2022 года новые дорожные объекты капитального строительства включаются в программу работ строго в соответствии с пятилетним планом: они обеспечиваются финансированием и на проектно-изыскательские, и на строительно-монтажные работы, благодаря чему исключается дальнейшее появление невостребованной проектной документации.
Так, из всех реализуемых на сегодняшний день проектно-изыскательских работ - 23 включены в пятилетний план и обеспечены финансированием для выполнения строительных работ. Только четыре объекта в настоящее время не имеют финансирования (работы по ним начаты до 2019 года). В пресс-службе Росавтодора подчеркнули, что все объекты из пятилетнего плана, работы по которым начаты в 2024 году, обеспечены финансированием для проведения строительно-монтажных мероприятий.
Росавтодор с 2017 года также продолжает выполнять план по снижению незавершенного строительства, который был актуализирован в 2021 году в соответствии с решением Правительства утвердить механизм, позволяющий списывать затраты по незавершенным объектам.
«В соответствии с регламентом указанные проекты решений направляются на согласование заинтересованные федеральные органы власти (Минстрой России, Федеральное казначейство, Минфин России, Росимущество). В связи с получением отказов в согласовании обсуждается решение вынести указанный вопрос на штаб Правительственной комиссии и определить необходимые мероприятия для снятия административных барьеров по проектам решений о списании затрат Росавтодора», - сообщили в пресс-службе Росавтодора.
Добавим, ранее в Счетной палате РФ заявили, что меры, принимаемые Федеральным дорожным агентством в целях сокращения незавершенного дорожного строительства, недостаточно эффективны, отметив, что план Росавтодора снижению объемов и количества незавершенного строительства не содержит механизмов, направленных на выполнение его пунктов в установленные сроки.