Завершить модернизацию приоритетных пунктов пропуска на границе России планируют к 2030 году

В 2021-2023 годах выполнено более 160 мероприятий по развитию трансграничной инфраструктуры

Завершить модернизацию приоритетных пунктов пропуска на границе России планируют к 2030 году
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Президент РФ Владимир Путин по видеосвязи провел совещание с членами Правительства РФ, в ходе которого обсудили развитие пунктов пропуска через государственную границу. Стенограмма совещания опубликована на сайте Кремля.

Заместитель председателя Правительства РФ Виталий Савельев рассказал о развитии инфраструктуры на госгранице. В России работает 317 пунктов, в качестве приоритетных определены 87, через которые проходит больше половины всего грузопотока страны. С 2021 года проводится масштабная работа по модернизации погранпереходов для развития международных транспортных коридоров и внешней торговли. С 2021 по 2023 годы Минтранс РФ выполнил более 160 мероприятий по развитию трансграничной инфраструктуры. К 2030 году планируют завершить модернизацию всех 87 приоритетных пунктов пропуска и довести показатели нормативного состояния до 85 % на всех пунктах.

Уже проведена комплексная модернизация 14 приоритетных погранпереходов. Реконструкция завершена в автомобильном пункте пропуска «Кяхта» на границе с Монголией, благодаря чему более чем в 2 раза увеличилась пропускная способность за счет увеличения числа полос с шести до 12 в обоих направлениях. Также реконструированы автомобильные переходы «Верхний Ларс» на границе с Грузией, где число полос увеличили с 15 до 39 и обеспечили двукратный рост пропускной способности, и «Яраг-Казмаляр» на границе с Азербайджаном, где количество полос увеличено с 14 до 22, а пропускная способность выросла в 3 раза. Переоборудован пункт «Тагиркент-Казмаляр» на российско-азербайджанской границе, увеличена пропускная способность с 200 до 600 грузовиков в сутки. Десять пунктов обустроили на административных границах с новыми регионами: это позволило увеличить пропускную способность с 14 тыс. авто до более чем 35 тыс. в сутки.

«При развитии пунктов пропуска отдаем приоритет внедрению передовых российских технологий. Мы оснастили уже семь пунктов пропуска отечественными инспекционно-досмотровыми комплексами портального типа. Это современное российское оборудование, которое позволяет быстро и точно, а главное, безопасно досматривать 100 процентов транспортных средств и грузов в динамическом потоке. При этом водителю не приходится покидать транспортное средство», - рассказал Виталий Савельев.

Оборудование эффективно используется на автомобильных пунктах «Маштаково» и «Петухово» на границе с Казахстаном, где время контроля сократилось с 40 минут до 8.

В целом реализация инновационных цифровых решений позволила за три года повысить пропускную способность на границах с Азербайджаном – в 5 раз, с Монголией – в 2,4 раза, с Грузией – в 2 раза, с Китаем – в 2 раза, с Казахстаном – в 1,1 раза. В результате на 26 % увеличился объем пропуска грузов на участках госграницы с Китаем, Азербайджаном, Грузией и Монголией в 2023 году по сравнению с 2022-м.

Работы по модернизации пунктов продолжаются. После реконструкции в 2027 году пункт пропуска «Забайкальск» в Забайкальском крае, который является самым загруженным из восьми работающих автомобильных пунктов на российско-китайской границе, сможет пропускать до 2,4 тыс. транспортных средств в сутки – это почти в 3,7 раза больше, чем сейчас. В 2025 году завершится строительство нового перехода «Кани-Курган» в Амурской области на границе с Китаем. Сейчас пропускная способность пункта «Кани-Курган» составляет 190 транспортных средств в сутки, а после реконструкции – увеличится в 4,5 раза и составит более 860 авто в сутки.

«При проектировании пункта пропуска мы впервые применили наиболее оптимальные и современные технологические и конструктивные решения, которые легли в основу типовых унифицированных требований по строительству и оснащению других пунктов пропуска. Теперь у нас будет унификация, и пункты пропуска будут очень близко похожи по своему внешнему виду и оборудованию», - рассказал Виталий Савельев.

Также в 2025 году завершится реконструкция пунктов пропуска «Пограничный» и «Краскино» в Приморском крае на границе с Китаем. Их совокупная пропускная способность увеличится более чем в 8 раз – с 232 до более чем 2 тыс. транспортных средств. В 2026 году завершат модернизацию пункта «Бугристое» в Челябинской области на границе с Казахстаном, и его пропускная способность будет увеличена до 4 тыс. автомобилей в сутки (сейчас 850 машин в сутки). Числе полос в переходе увеличат с 13 до 32.

Принимаются меры для выполнения поручения главы государства по сокращению времени осмотра грузовика на автомобильных пунктах до 10 минут. Сейчас процесс занимает в среднем 38 минут. В частности, применяются такие решения, как электронные очереди, диспетчеризация, мониторинг и информирование водителей об очередях. Ведется разработка интегрированной системы пунктов пропуска совместно с Федеральной таможенной службой, которая объединит данные о пересекающих границу транспортных средствах в единой информационной среде и тем самым сократит время прохождения контроля. В этом году опытный образец начнет работать в переходе «Тагиркент-Казмаляр». Далее технологию распространят на все приоритетные участки границы.

«Меры по развитию пунктов пропуска с учетом Вашего поручения были поддержаны Михаилом Владимировичем Мишустиным. Принято решение о выделении дополнительного финансирования в объеме 150 миллиардов рублей на период до 2030 года для реализации поставленных Вами задач. Безусловно, это значительная сумма, и мы совместно с Минтрансом и Минфином детально проработаем этот вопрос», - отметил вице-премьер.


199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru