Русловые опоры моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане почти готовы

К настоящему времени готовы с первой по седьмую опоры моста

Русловые опоры моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане почти готовы
Фото: с сайта Росавтодора (rosavtodor.gov.ru)
Поделиться:

В Республике Татарстан продолжается строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через реку Кама. Русловые опоры переправы готовы на 98 %, сообщает во вторник, 11 июня, пресс-служба Росавтодора.

Мост длиной 1,3 км будет стоять на 22 опорах. Переправу возводят на первом этапе обхода в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Мост является самым протяженным искусственным сооружением в составе скоростного маршрута «Казань – Екатеринбург – Тюмень» (продолжение трассы М-12 «Восток»).

При строительстве моста одна из самых сложных задач – сооружение опор в русле реки в условиях обеспечения непрерывной судоходной навигации. К возведению русловых опор приступили в октябре 2022 года, и за полтора года мостовикам предстояло соорудить семь опор высотой от 22 до 51 метра. В процессе специалисты связали 1,5 тыс. тонн арматуры и залили 24 тыс. кубометров бетона, из которых порядка 13 тыс. кубометров бетона выпущено единственным в России плавучим бетонным заводом. Его задействовали в строительстве второй, третьей и четвертой опор. Плавучий завод состоит из баржи, на которой установлены два бетонных завода, объединенные в один комплекс. При бетонировании ростверков, ледорезов и опор, для которых нужна интенсивность не менее 40 кубометров бетона в час, задействовали оба завода, а при бетонировании стоек опор – один. Заводы способны за сутки производить 1 тыс. кубометров бетона.

К настоящему времени готовы опоры моста с первой по седьмую, на них завешается окраска. На первой опоре забетонированы насадки и подферменные площадки, а бетонирование шкафных стенок выполнят после завершения надвижки пролетного строения.

В условиях сжатых сроков специалисты применяли нестандартные инженерные решения. Так, для сокращения сроков строительства при устройстве буронабивных свай одновременно использовали по две буровых установки на фундамент. В самый пик работ на участке работали четыре буровые установки. Также применялся метод бетонирования опор скользящей опалубкой, благодаря чему сроки возведения сократились почти в три раза.

Эстакадные опоры моста готовы на 80 %. На данный момент специалисты монтируют балки и устраивают пролетное строение эстакадной части моста, а также строят подходы. Кроме того, продолжается укрупненная сборка металлических блоков пролета, а на седьмую, шестую, пятую, четвертую и третью опоры надвинуто 576 метров конструкции. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метра, масса – более 11 тыс. тонн. Полностью собрать металлическое пролетное строение моста и надвинуть его на опоры планируют в августе. После специалисты опустят пролет на опоры, устроят мостовое полотно, смонтируют освещение и барьерные ограждения.

Общая готовность моста через Каму – 75 %. Работы ведут круглосуточно в две смены порядка 450 человек и 50 единиц техники.

Добавим, весь обход Нижнекамска и Набережных Челнов протяженностью 81 км планируют сдать в эксплуатацию в этом году. Дорога войдет в состав скоростного маршрута «Казань – Екатеринбург – Тюмень» и позволит вывести из городов транзитный транспорт, идущий по трассе «Волга», и более чем на час сократит время в пути от Нижнекамска до Казани. В состав четырехполосной дороги войдут десять мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru