В новом Генеральном плане Санкт-Петербурга определены три точки роста, которые задают развитие транспортного каркаса города. Об этом рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов в ежегодном отчете за 2023 год в БКЗ «Октябрьский» во вторник, 14 мая, сообщает пресс-служба администрации города.
По словам губернатора, Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) и КАД-2 ускорят развитие восточной части города. При этом первый этап КАД-2 от трассы М-11 «Нева» до Мурино разгрузит самый напряженный участок действующей кольцевой трассы.
В северо-приморской части города точками развития станут новый морской курорт «Горская» и аэродром «Левашово», также здесь запланировано строительство магистралей М-32, М-49 от Приморского шоссе до ЗСД и магистрали М-1 – дублера Приморского шоссе. Транспортную связь города с южной планировочной зоной будет обеспечивать, прежде всего, метрополитен.
Напомним, строительство ШМСД поделено на шесть этапов: первые четыре – на территории Санкт-Петербурга, еще два – в Ленинградской области. Сейчас в Петербурге активно строится первый этап – Витебская развязка. На проектирование и строительство двух этапов в Ленобласти в конце 2023 года была заключена концессия. В апреле Президент РФ Владимир Путин поручил актуализировать мероприятия по дорожной деятельности, предусмотрев выделение Петербургу в 2028-2030 годах из госбюджета до 90 млрд рублей на строительство второго, третьего и четвертого этапов магистрали в целях ввода в эксплуатацию этих участков не позднее 2030 года.
Добавим также, что строительство КАД-2 планируют начать с участка от деревни Кузьмолово в Ленобласти до платной трассы М-11 «Нева». По плану, вторая петербургская кольцевая дорога будет дальним объездом и пройдет в 5-20 км от существующей КАД. Протяженность КАД-2 может составить почти 350 км, а длина первого участка – 87 км.
Что касается трассы М-32, то ее проект согласован госэкспертизой, строительство магистрали планируют начать в этом году.