В Сахалинской области планируют реализовать пилотный проект по применению золошлаков при капитальном ремонте участка автодороги «Лермонтовка – Вахрушев». Соответствующие предложения подготовило региональное Министерство транспорта и дорожного хозяйства, сообщает ведомство в своем Telegram-канале в понедельник, 13 мая.
Как отметил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалина Эдуард Ри, учитывая масштабность задач, сейчас специалисты ищут новые методы и технологии для оптимизации стоимости строительства без снижения качества. По словам министра, золошлаки относятся к техногенным грунтам и могут быть заменой природного аналога на дорожных объектах. Материал можно использовать как добавку в бетоны, при сооружении насыпей земляного полотна или строительстве укрепленных оснований дорожных одежд. Вопросы переработки и увеличения объемов использования золошлаков взамен традиционных материалов природного происхождения направлены на ликвидацию накопленного экологического вреда и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду.
Завершить подготовку проекта капремонта участка трассы «Лермонтовка – Вахрушев» планируют в ноябре 2024 года, строительные работы с применением золошлаков намечены на 2025 год. Поставлять золошлаковые отходы для дорожных работ будут предприятия ПАО «Сахалинэнерго». Доступный к отгрузке объем золошлаков с Сахалинской ГРЭС-2 в селе Ильинском составляет более 37 тыс. тонн в год.
Напомним, при строительстве дорог в России также используют переработанные резиновые покрышки, компост из образующихся пищевых отходов и вторичные полимеры, золошлаки. Об опыте применения золошлаков в дорожном хозяйстве страны – читайте в материале «ДорИнфо».