В рамках «Прямой линии» глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев рассказал о работах в рамках строительства моста через реку Лена, а также о реализации дорожных проектов в регионе. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии.
Айсен Николаев отметил, что работы по подготовке территории вблизи населенного пункта Табага связаны с началом основного этапа строительства Ленского моста.
«Мы должны в этом году провести подготовительные работы с тем, чтобы строители в следующем году вышли на русловые работы. Предстоит колоссальный объем работ. Проведена огромная проектная и экспертная работа», - отметил глава Якутии.
В сентябре прошлого года было получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на основной этап строительства моста. С 26 января подрядчик приступил к строительным работам на левом берегу. Специалисты начали отсыпку площадки под вахтовый городок. Песок для отсыпки привозили с карьера в русле реки Лена на левом берегу. Сейчас работы приостановлены из-за ослабления прочности льда, снижения нагрузки на ось и закрытия ледовых переправ.
Как отметил глава Якутии, сейчас специалисты оформляют карьер для разработки горного песка, а после продолжат работы. На сроки реализации проекта указанные работы не повлияют.
Также в рамках «Прямого эфира» глава региона рассказал, что в ближайшие три года на региональной автомобильной дороге «Мухтуя», соединяющей Мирнинский и Ленский районы, отремонтируют более 90 км. В прошлом году из-за некачественно выполненных работ был расторгнут контракт с подрядчиком, а после проведения конкурсных процедур обслуживание дороги перешло МУАД АК АЛРОСА. Айсен Николаев отметил, что дорога на большей своей части находится в ненормативном состоянии и нуждается в капитальном ремонте. В этом году специалисты отремонтируют 25 км, а в следующие года – еще 70 км. Трасса необходима не только жителям Ленского и Мирнинского районов, но и промышленным компаниям, из-за чего испытывает повышенную нагрузку в связи с активной фазой развития месторождений, строительством нефте- и газопроводов.
Кроме того, на «Прямой линии» Айсен Николаев рассказал о перспективах развития дороги «Яна». Глава республики связал круглогодичное сообщение по трассе с реализацией проекта строительства глубоководного порта «Найба». В этом году на трассе планируют ввести в эксплуатацию мост через реку Ольчан, который обеспечит круглогодичное сообщение до села Тополиное Томпонского района.
«Наша дальнейшая задача – от Барыласа пойти уже в сторону Батагая, далее до Верхоянска и Усть-Куйги. Это огромные расстояния. Причем расстояния, на которых дорог вообще нет. И, конечно, нам надо многое сделать, чтобы сначала пробить там зимник продленного действия. Эти планы, в частности, связаны со строительством глубоководного порта «Найба». С его появлением можно будет смело говорить об обеспечении круглогодичного сообщения от Верхоянска до федеральной трассы «Колыма», - отметил Айсен Николаев.
В перспективе круглогодичная дорога объединит в единый комплекс месторождение серебра «Прогноз», месторождение золота «Нежданинское» и серебро-полиметаллическое месторождение «Верхне Менкече» с формируемым в Арктике новым Кючусским горнопромышленным кластером и выходом к проектируемому глубоководному морскому порту Найба.
Напомним, протяженность трехпилонного вантового Ленского моста составит 4,6 км. Мост обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», а также соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. Работы ведутся в рамках концессионного соглашения между правительством региона и Группой «ВИС». Общая стоимость всего проекта составит порядка 130 млрд рублей. В середине марта Президент России Владимир Путин и глава Якутии обсудили вопрос финансирования строительства переправы. Арсен Николаев отметил, что финансирование необходимо уже с этого года.