В рамках форума «Мир мостов 2024» в Санкт-Петербурге в среду, 24 апреля, заместитель директора по проектированию ОАО «Институт гипростроймост «Санкт-Петербург» Виктор Галас рассказал об особенностях проектирования нового разводного моста через реку Нева в створе Зольной улицы, передает корреспондент портала «ДорИнфо». Переправу планируют построить в рамках формирования Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).
Спикер отметил, что при проектировании моста учитывают все градостроительные ограничения, в частности, близкое расположение Финляндского железнодорожного моста. В ходе проектно-изыскательских работ рассматривались три варианта мостового перехода через Неву: высоководный, разводной и тоннельный. Из-за высокой стоимости и невозможности комфортного размещения последний вариант был отклонен. На данный момент специалисты рассматривают вариант строительства разводного моста.
«Потому что Финляндский ж/д мост еще и охраняемый вид моста, и новое сооружение не должно было нарушать видовых панорам. В результате решили строить разводной – 260 метров с однокрылой системой», - отметил спикер.
Он также подчеркнул, что проектирование переправы находится на завершающей стадии. Отвечая на вопрос участников форума, Виктор Галас отметил, что оптимизация стоимости ШМСД не коснется моста через Неву.
Напомним, строительство ШМСД поделено на шесть этапов: первые четыре – на территории Санкт-Петербурга, еще два – в Ленинградской области. Сейчас в Петербурге активно строится первый этап – Витебская развязка, для внесения изменений в проекты следующих трех «городских» этапов ищут подрядчика. На проектирование и строительство двух этапов в Ленобласти в конце 2023 года была заключена концессия.
В начале апреля Президент России Владимир Путин дал поручения по строительству ШМСД. Одно из них – для Правительства РФ, которому поручено до августа 2024 года актуализировать мероприятия по дорожной деятельности, предусмотрев выделение Петербургу в 2028-2030 годах из госбюджета до 90 млрд рублей на строительство второго, третьего и четвертого этапов магистрали в целях ввода в эксплуатацию этих участков не позднее 2030 года.