В Итум-Калинском районе Чеченской Республики капитально отремонтируют участок трассы Р-217 «Кавказ» длиной 10 км на подъезде к курорту «Ведучи». Работы планируют провести до конца 2026 года, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Специалисты выполнят капремонт на участке трассы с 59-го по 69-й км между селами Итум-Кали и Ведучи. Двухполосный участок дороги в горной местности с сейсмичностью в 9 баллов нуждается в обновлении и защите от обвалов. В ходе работ на объекте устроят новую дорожную одежду с асфальтобетонным покрытием и обеспечат всеми необходимыми элементами обустройства.
Дорожники обустроят земляное полотно, основание и трехслойный асфальтобетон. Ширина проезжей части составит 6 метров, а обочин – по 2 метра. В ходе работ смонтируют новые знаки, бетонное ограждение и нанесут разметку. Сейчас для обеспечения устойчивости склонов и стабилизации грунтов строят более 900 метров верховых и 500 метров низовых подпорных стен высотой от 3 до 7 метров. Ростверки из буронабивных свай служат фундаментом конструкции и забиваются на глубину от 13 до 20 метров. На объекте планируют провести террасирование откосов насыпи – нарезку полок шириной до 10 метров с гидроизоляцией из габионов.
Для отвода воды с проезжей части обустроят уклоны, бетонные лотки, откосы, кюветы и быстротоки. Дорожники уложат 24 водопропускные трубы под полотном для его защиты от движения вод. В водоохраных зонах устроят очистные сооружения: сточные воды будут попадать в окружающую среду только после фильтрации от нефтепродуктов и мусора. В селах Итум-Кали и Ведучи смонтируют освещение суммарной длиной 3 км, а также установят автобусные остановки и тротуары с перильным ограждением.
Как отметили в Росавтодоре, в последние годы на курорте «Ведучи» наблюдается рост турпотока и автомобильного трафика на подъездной дороге к нему. По подсчетам специалистов к 2040 году интенсивность движения здесь составит порядка 3,5 тыс. автомобилей в сутки.
Напомним, проект капремонта подъездной дороги к курорту «Ведучи» был одобрен в феврале 2023 года. По проекту противооползневые удерживающие конструкции установят на протяжении 1412 метров, длина верховых подпорных стен составит 904 метра, низовых – 508 метров.
Ранее сообщалось, что Ставропольском крае, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской Республиках, а также в Республиках Северная Осетия – Алания и Дагестан к концу 2026 году капитально отремонтируют более 140 км федеральных автодорог.